Законопроекты

Статья 12. Государственная поддержка обновления основных фондов. 1. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств по приобретению сельскохозяйственной техники, племенного скота и обновлению других основных фондов осуществляется путем:



инвестиций, направленных на строительство сельских дорог, электрификацию, газификацию, водоснабжение, развитие средств связи на селе, софинансирование строительства производственных объектов, мелиорации земель, взноса в уставный капитал лизинговых компаний в целях использования этих средств на закупку и передачу в лизинг сельскохозяйственным товаропроизводителям сельскохозяйственной техники, оборудования и племенного скота;
возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по долгосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями и лизинговыми компаниями для закупки сельскохозяйственной техники и поставки ее по лизингу;
предоставления инвестиционных средств из федерального бюджета для реализации проектов, имеющих особое государственное значение для агропромышленного комплекса страны;
представления из федерального бюджета субсидий в размере 10% от стоимости отечественных зерноуборочных, свеклоуборочных, кормоуборочных комбайнов, комплексов машин для возделывания по современным технологиям посевов зерновых, сои и сахарной свеклы, приобретаемых по лизингу, за счет собственных средств, среднесрочных и долгосрочных кредитов. Порядок и условия выплаты указанных субсидий утверждаются Правительством Российской Федерации;
использование средств лизинговых компаний, созданных с участием государства, направляется для закупки сельскохозяйственной техники у отечественных производителей и производителей стран СНГ. Государственные лизинговые компании и лизинговые компании с участием государства могут заключать долгосрочные договора с производителями сельскохозяйственной техники (зерноуборочных и свеклоуборочных комбайнов, тракторов, мелиоративных и других машин), в которых, наряду с другими условиями, фиксируется предельный уровень цен на единицу покупаемой техники, при этом предусматривать авансовые платежи производителям техники в размере до 15% от общей стоимости контракта на поставку техники.
2. Прибыль, полученная лизинговыми компаниями, созданными с участием государства, не облагается налогом и в размере 80% направляется в уставный капитал и 20% - на расширение лизинговой деятельности компании.
3. Для удовлетворения потребности отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств в импортной сельскохозяйственной технике, оборудовании и племенном скоте лизинговые компании, созданные с учетом государства, могут привлекать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, под залог своих активов кредиты иностранных банков и других финансовых организаций.
4. Правительство Российской Федерации при формировании федерального бюджета на очередной год предусматривает компенсацию расходов по льготам, предоставленным сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с настоящей статьей по платежам за сельскохозяйственную технику и пополнения уставного капитала лизинговых компаний, созданных с участием государства. При определении суммы средств на эти цели учитываются заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и племенного скота на условиях лизинга, а также необходимость замены не менее 5% зерноуборочных, свеклоуборочных, кормоуборочных комбайнов, тяжелых тракторов, мелиоративных машин, числящихся на начало года.
5. Правительство Российской Федерации вправе внести в уставный капитал ОАО "Росагролизинг" в 2007 году 9,0 млрд. рублей, в 2008 году - 10,0 и в 2009 году - 12,0 миллиардов рублей.
Довести к 2010 году объем государственного участия в лизинговых компаниях, обеспечивающих поставку сельскохозяйственной техники племенного скота и оборудования, до 65 млрд. рублей.




Вернутся в раздел Законопроекты