ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 16 июня 2003 г. (N Пр-1220 ГС от 2 июля 2003 г. (пункт 5)).
Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушение правил государственной охраны объектов археологического наследия и ведения археологических полевых работ, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Проектом предлагается внести в статью 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменения, предусматривающие увеличение размеров штрафов за ведение археологических раскопок и разведок без разрешения (открытого листа), а также конфискацию инструментов и оборудования, использованного для неразрешенных археологических полевых работ.
Статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлена обязанность физических и юридических лиц, проводивших археологические полевые работы, в течение трех лет передать все обнаруженные культурные ценности на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации. В связи с этим законопроектом предлагается дополнить главу 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 7.29, устанавливающей административную ответственность за уклонение от выполнения указанного требования.
Проектом предлагается также дополнить статью 23.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пунктом 4, которым установить полномочия руководителей органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, в субъектах Российской Федерации и их заместителей составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13, 7.14, 7.16, а также новой статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реализация данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 1 декабря 2005 г. (протокол N 46, раздел VI).
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Вернутся в раздел Законопроекты