Законопроекты

РЕШЕНИЕ Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству от 09.02.2006 n 68(5)"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 251008-4 "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ГРАЖДАНСКОМУ, УГОЛОВНОМУ,
АРБИТРАЖНОМУ И ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2006 г. N 68(5)
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 251008-4 "О РАТИФИКАЦИИ
КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"
Рассмотрев проект Федерального закона N 251008-4 "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции", Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству решил:
1. Утвердить заключение на проект Федерального закона N 251008-4 "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции".
2. Направить настоящее решение и заключение в Комитет Государственной Думы по международным делам.
Председатель Комитета
П.В.КРАШЕНИННИКОВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 251008-4 "О РАТИФИКАЦИИ
КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ"
В Комитете Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотрен проект Федерального закона N 251008-4 "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции", внесенный Президентом Российской Федерации.
Законопроектом предлагается в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" ратифицировать Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции.
Ратификация данной Конвенции подтвердит приверженность Российской Федерации в борьбе с коррупцией, которая в современных условиях зачастую способствует международному терроризму, незаконному обороту наркотиков и оружия.
Ключевое место в Конвенции занимают составы о подкупе национальных и иностранных публичных должностных лиц. Криминализация активного подкупа иностранных публичных должностных лиц является обязательным условием выполнения Конвенции. Однако в соответствии с примечаниями к статьям 201 и 285 Уголовного кодекса Российской Федерации иностранное публичное должностное лицо или должностное лицо публичной международной организации не обладают признаками, позволяющими признавать их субъектами коммерческого подкупа или получения взятки (статьи 204 и 290 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Анализ уголовно-правовых норм, установленных Конвенцией, и соответствующих норм Уголовного кодекса Российской Федерации об ответственности за служебные преступления показывает, что Конвенция, во-первых, расширяет круг субъектов коррупционных преступлений, во-вторых, в Конвенции более широко сформулировано понятие взятки, или коммерческого подкупа.
Предстоит также принять законодательные меры, направленные на противодействие злоупотреблениям влиянием в корыстных целях и злоупотреблениям служебным положением (ст. ст. 18 и 19 Конвенции). Их реализация потребует введения в действующее уголовное законодательство самостоятельного состава, предусматривающего ответственность за подобные деяния.
В соответствии с Конвенцией конфискация имущества, полученного преступным путем, занимает центральное место в борьбе с коррупцией. В связи с этим необходимо урегулировать вопросы конфискации в сфере уголовного законодательства с учетом предписаний данной Конвенции.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, как соисполнитель, считает возможным принять проект Федерального закона N 251008-4 "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции", внесенный Президентом Российской Федерации.
Председатель Комитета
П.В.КРАШЕНИННИКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты