Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ
ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", СТАТЬЮ 3
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Разработка проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статью 3 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", статью 4 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" обусловлена следующим.
В современном обществе подросток уже в 16 лет вступает во взрослую жизнь и самостоятельно решает свою дальнейшую судьбу: учиться ли ему дальше или пойти работать. В эпоху новых технологий, в эпоху акселерации человек в 16 лет не только физически, но и интеллектуально готов к полноправной жизни и представляет собой цельную, сформировавшуюся личность, которая может самостоятельно определять свою судьбу не только в плане личной карьеры, но и способна участвовать в управлении государством через представителей.
Кроме того, в 14 лет несовершеннолетний уже получает общегражданский паспорт и обладает целым комплексом гражданских прав, а в 16 лет в результате эмансипации может быть объявлен полностью дееспособным.
Поэтому в указанном законопроекте предлагается снизить возрастной ценз до 16 лет для того, чтобы граждане Российской Федерации смогли раньше реализовать и свое активное избирательное право: избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ
ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", СТАТЬЮ 3
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статью 3 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ И ВВЕДЕНИЮ
В ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ОТМЕНЕ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", СТАТЬЮ 3
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статью 3 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" внесения изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации не потребуется.




Вернутся в раздел Законопроекты