Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Правительства РФ от 10.02.2006 n 420п-П13"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22 ИЮЛЯ 2005 Г. n 116-ФЗ "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 февраля 2006 г. N 420п-П13
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22 ИЮЛЯ 2005 Г. N 116-ФЗ "ОБ ОСОБЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект Федерального закона с учетом его финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), касающиеся порядка создания и функционирования особых экономических зон туристско-рекреационного типа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 законопроекта туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых создаются особые экономические зоны.
Данное положение законопроекта требует уточнения в части участков территории, на которой будут создаваться туристско-рекреационные особые зоны, поскольку порядок создания и прекращения существования особых экономических зон определен статьей 6 Федерального закона.
Редакцию пункта 6 статьи 1 законопроекта, касающуюся добычи отдельных видов полезных ископаемых, следует привести в соответствие с положениями Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
Также представляется целесообразным уточнить редакцию пунктов 7 и 8 статьи 1 законопроекта. Предлагаемая редакция указанных пунктов допускает возможность создания промышленно-производственной и туристско-рекреационной особых экономических зон на земельных участках, образующих их единую территорию, что недопустимо, поскольку на территории особой экономической зоны возможно осуществление какого-либо одного вида деятельности.
Пункт 11 статьи 1 законопроекта необходимо привести в соответствие с частью 3 статьи 6 Федерального закона, в которой устанавливается, что конкурсный отбор проходят не особые экономические зоны, а заявки на их создание.
Пунктом 13 статьи 1 законопроекта необоснованно исключается обязанность органов управления особыми экономическими зонами представлять в таможенные органы копию соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой деятельности и туристско-рекреационной деятельности.
Пункт 16 статьи 1 законопроекта, предусматривающий установление дополнительных налоговых льгот резидентам туристско-рекреационной особой экономической зоны в отношении прибыли, получаемой в течение срока окупаемости проекта, не соответствует статье 36 Федерального закона, устанавливающей, что налогообложение резидентов особой экономической зоны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, представляется целесообразным уточнить состав земель, которые могут включаться в границы туристско-рекреационных зон, а также вопросы владения, пользования и распоряжения этими участками в соответствии с земельным и иным специальным законодательством Российской Федерации (лесным, водным и законодательством об особо охраняемых природных территориях).
Также полагаем целесообразным уточнить положения законопроекта в части стимулирования развития и эффективного использования ресурсов санаторно-курортного комплекса.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического и редакционного характера.
Правительство Российской Федерации считает возможным поддержать проект Федерального закона при условии его соответствующей доработки при подготовке к рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты