Законопроекты

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 120079-4"О РЕКЛАМЕ"(ред., подготовленная ГД ФС РФ ко ii чтению 10.02.2006)



N 120079-4
ко второму чтению
Внесен депутатами
Государственной Думы
Ю.Н. Волковым, В.Р. Мединским,
В.Я. Комиссаровым, В.Г. Драгановым,
Ю.Г. Медведевым, А.А. Кармеевым,
М.Н. Гасановым, А.В. Скочем
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 5. Общие требования к рекламе. 1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе. В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается. Не допускается реклама:

Статья 9. Реклама с использованием стимулирующих мероприятий. В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара (стимулирующего мероприятия), должны быть указаны:

Статья 10. Социальная реклама. 1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические и юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, муниципальные органы.

Статья 13. Предоставление информации рекламодателем. Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации и другие.

Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах. 1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, за исключением спонсорской рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы.

Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах. 1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой, за исключением спонсорской рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы.

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и на почтовых отправлениях. 1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Статья 19. Наружная реклама. 1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, остановочных пунктов движения общественного транспорта, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Статья 20. Реклама на транспорте. 1. Распространение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Статья 21. Реклама алкогольных напитков. 1. Реклама алкогольных напитков не должна:

Статья 22. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе. 1. Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. 1. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения. 1. Реклама лекарственных средств не должна:

Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания. 1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:

Статья 26. Реклама оружия и продукции военного назначения. 1. Не допускается реклама:

Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари. 1. Реклама основанных на риске игр, пари не должна:

Статья 28. Реклама финансовых услуг. 1. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество).

Статья 29. Реклама ценных бумаг. 1. Не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 30. Реклама услуг по заключению договора ренты, договора пожизненного содержания с иждивением. 1. Реклама услуг по заключению договора ренты, договора пожизненного содержания с иждивением не должна содержать:

Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы. Саморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:

Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы. 1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган. 1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления его полномочий на осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны. 1. Сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению, за исключением предусмотренных федеральным законом случаев.

Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 1. Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа. 1. Решение, предписание антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения, выдачи.

Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. 1. Нарушение физическими и юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года, за исключением положений части 2 статьи 20 и пункта 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона. Положения части 2 статьи 20 и пункта 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2007 года.

Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:




Вернутся в раздел Законопроекты