Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Одной из задач российского законодательства является создание необходимых условий обеспечения охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве.
В связи с данной задачей особую роль приобретает осуществление контрольных функций за соблюдением земельного законодательства. Согласно положениям статей 71 и 72 Земельного кодекса Российской Федерации основные полномочия в данной сфере осуществляют специально уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления.
Что касается государственного земельного контроля, то в настоящее время создана достаточная правовая база для его осуществления Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами.
В то же время действующее законодательство не позволяет в полной мере осуществить те задачи, которые стоят перед органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
На федеральном уровне не предусмотрена возможность выносить данными органами предупреждение, обязательное для виновных лиц, а также отсутствует административная ответственность за невыполнение требований указанных органов. Кроме того, федеральное законодательство не устанавливает, что органы, осуществляющие государственный земельный контроль, и органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, должны совместно решать главную задачу, поставленную перед ними Земельным кодексом Российской Федерации, - контроль за использованием земли.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" позволяет устранить пробел в действующем законодательстве и обеспечить эффективное действие положений Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относительно возможности осуществления муниципального земельного контроля.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833 "О государственном земельном контроле".




Вернутся в раздел Законопроекты