Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Внесение проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" обусловлено ситуацией, сложившейся в связи со значительным ростом количества казино и прочих игорных заведений.
Помимо влияния такой ситуации на рост социальной напряженности в целом, особую обеспокоенность вызывает деятельность игорных заведений в городах федерального значения и городах-курортах.
Конституцией Российской Федерации к городам федерального значения отнесены города Москва и Санкт-Петербург, чем подчеркивается особый статус этих городов, их политическое, историческое, социально-экономическое, культурное и прочее значение для всего российского народа. Полагаем, что деятельность игорных заведений не соответствует определенному Конституцией высокому статусу этих городов.
Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" установлено, что курортом является освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры. Наиболее значимые курорты отнесены к курортам федерального значения. Таким образом, особый статус таких курортов предполагает создание и развитие лечебных и лечебно- профилактических учреждений, а не игорных заведений.
Следует также учитывать мировой опыт регулирования деятельности игорных заведений. Во многих странах такая деятельность разрешается только в определенных населенных пунктах, не являющихся историческими центрами, или обладающих особыми ресурсами, способствующими оздоровлению населения.
В связи с изложенным законопроектом предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игровых столов и иного игрового оборудования, в помещениях казино (деятельность казино), а также деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), не может осуществляться на территории городов федерального значения и городов-курортов федерального значения.
Полагаем, что принятие данного законопроекта в значительной степени будет способствовать снятию социальной напряженности, вызванной ростом количества казино и игровых автоматов, в городах Москве, Санкт-Петербурге и городах-курортах федерального значения, а также позволит сохранить статус этих городов, установленный Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Указанный законопроект не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета; не затрагивает вопросов налогообложения и изменения финансовых обязательств государства.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Принятие указанного законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства, не указанных в тексте законопроекта.




Вернутся в раздел Законопроекты