Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения не отнесены вопросы осуществления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Эти полномочия с 1989 года осуществляются совместно органами власти субъектов Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Причем на федеральном уровне осуществляется нормативно-правовое регулирование, а непосредственно надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Деятельность системы органов гостехнадзора в настоящее время регламентируется постановлениями Правительства Российской Федерации. В частности, принятым по согласованию с субъектами Российской Федерации Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (с изменениями от 12 марта 1996 г., 2 февраля 1998 г., 21 декабря 2001 г., 8 мая 2002 г., 7 мая 2003 г.).
Хотя пункт 5 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ позволяет до принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, устанавливать не указанные в пункте 2 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и Федеральным законам, при проведении административных реформ в регионах становятся неопределенными статус, правовая основа деятельности и полномочия государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Кроме того, отсутствие законодательного регулирования данного вопроса препятствует совершенствованию деятельности органов гостехнадзора.
Со дня своего образования органы гостехнадзора решают важную государственную задачу по обеспечению безопасной эксплуатации самоходных и сельскохозяйственных машин, их регистрации, предотвращению хищений техники, ведению претензионной работы, выполняют другие возложенные на них функции. Служба по настоящему востребована хозяйствующими субъектами, механизаторами, является реальным помощником владельцев машин.
В связи с вышеизложенным и учитывая народнохозяйственную значимость органов гостехнадзора, законопроектом предлагается закрепить существующее положение, внеся соответствующее изменение в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, предусматривающее отнесение указанных выше полномочий к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ИЗМЕНЕНИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие указанного Федерального закона не потребует внесения изменений в акты федерального законодательства.




Вернутся в раздел Законопроекты