ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ
И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"
Данный проект Федерального закона (далее - законопроект) разработан в целях приведения российского законодательства в соответствие с правилами и нормами ВТО с учетом продолжающегося процесса переговоров о присоединении Российской Федерации к данной международной организации.
Законопроект учитывает замечания, высказанные в ходе переговоров экспертами сторон, участвующих в Рабочей группе по присоединению Российской Федерации к ВТО.
Предлагаемые в законопроекте изменения затрагивают ряд положений Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Федеральный закон), касающихся процедуры проведения расследований, предшествующих применению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также определений, используемых в рамках расследований.
Пункт 13 статьи 2 Федерального закона, который определяет обычный ход торговли как "куплю-продажу аналогичного товара на рынке иностранного государства, в котором производится или из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, по цене выше средневзвешенной себестоимости аналогичного товара, определяемой исходя из средневзвешенных издержек производства и средневзвешенных торговых, административных и общих издержек". Законопроект приводит данные положения в соответствие с нормами Антидемпингового Соглашения ВТО, которое рассматривает куплю-продажу товаров, как осуществляемую при обычном ходе торговли, в случае если она осуществляется по цене не ниже средневзвешенной себестоимости аналогичного товара.
Часть 1 статьи 6 Федерального закона предусматривает, что специальная защитная мера может быть применена, в случае "если импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства или потребления в Российской Федерации непосредственно конкурирующего товара)...". Законопроект приводит данную статью в соответствие с положениями Соглашения ВТО о специальных защитных мерах, устанавливая, что в качестве доказательств роста импорта, необходимого для применения специальной защитной меры, могут рассматриваться только доказательства роста импорта в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства.
Законопроект дополняет часть 1 статьи 8 Федерального закона, касающуюся применения предварительных специальных пошлин, положением о возможности введения предварительной специальной пошлины только в условиях критического положения дел в отрасли российской экономики, как это предусмотрено положениями Соглашения ВТО по специальным защитным мерам.
Положения части 3 статьи 13 Федерального закона в соответствии с законопроектом дополняются ссылкой на то, что изменения в объемах демпингового импорта и влияние цен импортного товара на цены на российском рынке должны быть существенными, как это предусмотрено положениями статьи 3 Соглашения ВТО по применению статьи 6.
Законопроект дополняет часть 2 статьи 16 Федерального закона, определяющую подход к применению антидемпинговых пошлин, положениями, касающимися применения антидемпинговых пошлин в отношении тех иностранных производителей, для которых в ходе расследования не была рассчитана индивидуальная демпинговая маржа.
Статьи 17 и 24 Федерального закона определяют сроки действия антидемпинговых и компенсационных мер и принципы принятия решений о продлении действия или пересмотре антидемпинговой или компенсационной меры на основании результатов повторных расследований. Законопроект более подробно определяет принципы начала и проведения повторных антидемпинговых и компенсационных расследований, более четко определяет виды пересмотров антидемпинговых и компенсационных мер и основания для их осуществления.
Законопроект предусматривает уточнение части 8 статьи 26 Федерального закона в отношении порядка получения заключения федерального органа исполнительной власти в области антимонопольной политики о последствиях воздействия специальной защитной меры, антидемпинговой меры или компенсационной меры на конкуренцию на рынке Российской Федерации.
Законопроект также дополняет положения статьи 35 Федерального закона в части содержания уведомлений о введении предварительных антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также содержания уведомлений о завершении расследований, по итогам которых принято решение о введении антидемпинговой пошлины или компенсационной пошлины либо об одобрении обязательств.
В рамках данного законопроекта не требуется анализа соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также проведения статистических, социологических и политологических исследований, так как вносимые изменения носят технико-юридический характер.
Юридические последствия принятия законопроекта состоят в достижении соответствия норм законодательства Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров нормам Всемирной торговой организации, что является необходимым условием для присоединения России к ВТО.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ
И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" не повлекут за собой изменений финансовых обязательств государства и не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ
И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"
Вернутся в раздел Законопроекты