Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 107 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 107 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 года "Об исполнительном производстве" возникли противоречия между некоторыми положениями статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статей 65, 66, 67 указанного Закона.
Так, статья 65 и часть 2 статьи 67 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяют другой порядок различных удержаний денежных средств с осужденных, чем это определено в части 2 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Требования статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусматривают следующие виды удержаний из зарплаты, пенсии или иных доходов осужденных: в первую очередь алименты, затем налоги, затем расходы по содержанию осужденного и в последнюю очередь из оставшейся суммы - ущерб по исполнительному документу потерпевшей стороне. В свою очередь, нормы статьи 65 Федерального закона "Об исполнительном производстве" устанавливают, что размер удержаний из заработной платы и иных доходов должника исчисляется от суммы, оставшейся после удержания налогов, а часть 2 статьи 67 этого Закона предусматривает, что "с осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, колониях-поселениях, воспитательных колониях, а также с лиц, находящихся в наркологических отделениях психиатрических диспансеров и стационарных лечебных учреждениях, взыскание производится из всего заработка без учета отчислений на возмещение расходов по их содержанию в указанных учреждениях".
Отсюда следует, что Федеральный закон "Об исполнительном производстве" определяет следующий порядок удержаний из зарплаты или пенсии осужденного: в первую очередь удерживаются налоги, алименты, затем остальные взыскания по исполнительным документам (возмещение материального ущерба, морального вреда), а в последнюю очередь - расходы по содержанию осужденного.
Порядок удержаний, предусмотренный Федеральным законом "Об исполнительном производстве", отвечает требованиям Конституции Российской Федерации, поскольку при этом будут защищены права потерпевшего на возмещение материального ущерба и морального вреда, а согласно уголовно-исполнительному законодательству после возмещения расходов на содержание осужденного денежных средств на погашение ущерба потерпевшего не остается. При этом не нарушаются и права осужденных, так как в случае недостатка средств на лицевом счете осужденного его содержание гарантировано государством.
В связи с этим порядок удержаний денежных средств с осужденных, предусмотренный частью 2 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, необходимо привести в соответствие с требованиями норм Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Противоречия между частью 3 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статьей 66 Федерального закона "Об исполнительном производстве" выражаются в следующем. Уголовно-исполнительным законодательством предусмотрено, что на лицевой счет осужденных зачисляется, независимо от всех удержаний, не менее 25 процентов начисленных им заработной платы, пенсии или иных доходов. В то же время часть 3 статьи 66 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определяет, что в случаях возмещения за ущерб, причиненный преступлением, размер удержаний из заработной платы и приравненных к ней платежей и выдач не может превышать 70 процентов, то есть на лицевом счете должно оставаться не менее 30 процентов.
Таким образом, для исключения противоречий действующего законодательства в часть 3 статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации необходимо внести изменения, установив наименьший размер заработной платы, пенсии или иных доходов, зачисляемый на лицевой счет осужденных после различных удержаний, не менее 30 процентов.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 107 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не требуют дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 107 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.




Вернутся в раздел Законопроекты