ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан с целью увеличения меры ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а также их отчуждения. Считаем, что на сегодняшний день из-за хищения изделий, содержащих цветные и черные металлы, разворовывание имущества дачных, садоводческих объединений граждан, а также совершение актов вандализма в местах захоронений приобрели угрожающий характер. Наиболее подвержены преступным посягательствам линии электропередачи, кабели на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, средства управления железнодорожным транспортом. Последствия данных хищений негативным образом влияют на состояние экономики, поскольку создают аварийные ситуации на объектах социально-бытовой сферы. Нередки случаи, когда попытки хищения высоковольтного кабеля с линий электропередачи приводили к летальным исходам, а также оставляли без электрической энергии целые деревни и села. Каждое такое преступление наносит значительный материальный и моральный ущерб, вызывает широкий общественный резонанс.
Кроме того, из средств массовой информации становится известно о злоупотреблениях должностными лицами своим служебным положением. Пункты приема металлолома действуют с нарушением лицензионных требований либо вообще не имеют лицензии, занимаясь незаконной деятельностью.
Данная проблема касается не только граждан и юридических лиц определенного региона Российской Федерации, она охватывает практически все регионы страны. За последнее время с законодательными инициативами, направленными на решение вышеназванной проблемы, выступали: Государственный Совет Удмуртской Республики, Законодательное Собрание Тверской области, Государственная Дума Ярославской области, Курганская областная Дума.
Статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (2 - 2,5 тыс. рублей) с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (4 - 5 тыс. рублей) с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда (50 - 100 тыс. рублей) с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Законопроектом предлагается увеличить размер административного штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения для граждан в 5 раз (10 - 14 тыс. рублей), для должностных лиц - в 30 раз (100 - 150 тыс. рублей), для юридических лиц - в 3 раза (200 - 300 тыс. рублей).
Увеличение административного штрафа, налагаемого на физических лиц, в 5 раз обосновывается тем фактом, что на сегодняшний день существующие размеры административных штрафов (2 - 2,5 тыс. рублей) за вышеназванное правонарушение не способствуют снижению правонарушений в данной сфере, поскольку являются достаточно низкими.
Значительное увеличение административного штрафа, налагаемого на должностных лиц, - в 30 раз - обосновывается тем, что, злоупотребляя служебным положением, должностные лица не только способствуют увеличению количества правонарушений в данной сфере, но и ставят под угрозу судьбу добросовестных юридических лиц (предприятий, фирм, их учредителей), занимающихся скупкой отчуждаемого лома металлов. Исходя из действующей редакции Закона, директор предприятия или фирмы, являющийся должностным лицом и злоупотребляющий служебным положением, несет административную ответственность в виде штрафа в размере не более 5 тыс. рублей. Данный штраф неоправданно низок, поскольку должностное лицо своими противоправными действиями способно нанести существенный материальный ущерб, а также способствует наложению штрафа на предприятие, фирму.
Увеличение административного штрафа, налагаемого на юридических лиц, в 3 раза (до 300 тыс. рублей) направлено на сокращение недобросовестных юридических лиц, занимающихся нарушением законодательства и ведущих незаконную деятельность в данной сфере.
Так как установленные статьей 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях максимальные размеры административных штрафов ниже размеров штрафов, определенных данным законопроектом, предлагается внести соответствующее дополнение и в статью 3.5.
Законопроект направлен на ужесточение ответственности за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а также их отчуждения с целью снижения количества преступлений в данной сфере.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законов или иных нормативных правовых актов.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Вернутся в раздел Законопроекты