ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФИНАНСОВОЙ
АРЕНДЕ (ЛИЗИНГЕ)"
(по вопросам военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами)
Подготовка настоящего законопроекта вызвана необходимостью снять запрет на лизинг продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Российское законодательство в области лизинговых операций преимущественно ориентировано на развитие предпринимательской деятельности в отношении продукции, свободной в обращении, и не предусматривает лизинговые операции с имуществом, ограниченным в обороте, каковым является продукция военного назначения. Статьей 3 Федерального закона от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" установлен запрет на лизинг в отношении имущества, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения.
Законопроектом предлагается снять запрет на лизинг в отношении не всей продукции, ограниченной в обороте, а только продукции военного назначения, используемой при осуществлении военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
Привлекательность лизинга продукции военного назначения в области военно-технического сотрудничества заключается в том, что, являясь, по сути, одной из форм предоставления покупателю финансового кредита, лизинг практически исключает финансовые риски, связанные с неплатежеспособностью арендатора, так как арендованное имущество остается в собственности арендодателя на все время действия договора лизинга.
Кроме того, лизинг как форма осуществления военно-технического сотрудничества предусмотрен Федеральным законом "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", а также Указом Президента Российской Федерации "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" от 10 сентября 2005 года N 1062.
Реализация вышеизложенных предложений создаст законодательную основу для диверсификации механизмов финансирования поставок продукции военного назначения в иностранные государства.
Предполагается, что данная мера позволит применять схемы, отличные от 100%-ной оплаты в СКВ, что могло бы способствовать дальнейшему развитию военно-технического сотрудничества со странами с ограниченными финансовыми ресурсами. Кроме того, лизинг продукции военного назначения может рассматриваться как инструмент внешней политики.
В мировой практике широко применяется данный вид сделок. В полной мере лизинговые операции с ПВН используют США (передача самолетов F-16 странам Центральной и Восточной Европы, кораблей для Чили и Бразилии). Кроме США, лизинговые операции в отношении продукции военного назначения используют и другие страны. Подписан меморандум о взаимопонимании между Венгрией и Швецией о передаче венгерским ВВС в лизинг сроком на 10 лет 14 самолетов JAS-39A/B Gripen на замену самолетов МиГ-29. Решение об аренде 14 таких самолетов сроком на 10 лет на замену самолетов МиГ-21 приняло чешское правительство. Германия передала на условиях лизинга танки "Леопард-1" Швеции. Австралийскими военными экспертами в настоящее время также рассматривается возможность получения в лизинг боевых самолетов в качестве альтернативного варианта закупки американских истребителей-бомбардировщиков F-35.
Имеются перспективы использования лизинга по продвижению на рынок ПВН российских вооружения и военной техники.
Наиболее востребованными для использования в лизинговых операциях могут стать дорогостоящие авиационные комплексы: самолеты и вертолеты военно-транспортной авиации (Ан-38-100/200, Ил-76МД/МФ, Ми-17, Ми-26), заправщики (Ил-78МК), патрульные (Ил-38, Ту-142, Ка-32), дальнего радиолокационного дозора и наблюдения (А-50, Ка-31) и другие.
К приобретению военно-морской техники на условиях лизинга проявляют интерес такие страны, как Индия и Бразилия. Потенциальным рынком лизинговых поставок является ряд стран Африки и азиатского региона, которые в настоящее время не обладают достаточными финансовыми ресурсами для закупки нового вооружения.
Применение лизинга в области ВТС будет способствовать укреплению позиций России на международном рынке вооружений и повышению конкурентоспособности российской ПВН.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФИНАНСОВОЙ
АРЕНДЕ (ЛИЗИНГЕ)"
(по вопросам военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами)
------------------------------------------------------------------
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: проект Федерального закона N 252305-4 имеет название "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)". Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)" (по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами) не вызовет дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЕ (ЛИЗИНГЕ)"
(по вопросам военно-технического сотрудничества
Российской Федерации с иностранными государствами)
------------------------------------------------------------------
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: проект Федерального закона N 252305-4 имеет название "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)". В связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнения в статью 3 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)" (по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами) не потребуется признавать утратившими силу, приостанавливать или принимать другие федеральные законы.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЕ (ЛИЗИНГЕ)"
Вернутся в раздел Законопроекты