Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму от 14.02.2006 n 3.8-16/156"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 251731-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ,
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ТУРИЗМУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 февраля 2006 г. N 3.8-16/156
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 251731-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ,
АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРОВ"
Рассмотрев проект Федерального закона N 251731-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", внесенный депутатами Государственной Думы Н.Б. Азаровой, Ю.В. Васильевым, А.Е. Лихачевым, Г.Я. Хором, членами Совета Федерации С.Ю. Орловой, И.С. Пушкаревым, Д.Ю. Скаргой, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму отмечает следующее.
Законопроект направлен на приведение в соответствие российского законодательства с правилами и нормами Всемирной торговой организации (ВТО). Положения законопроекта учитывают замечания, высказанные в ходе переговоров экспертами сторон, участвующих в Рабочей группе по присоединению Российской Федерации к ВТО.
Законопроект уточняет понятие "обычный ход торговли" в пункте 13 статьи 2 Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Закон).
Законопроект вносит уточнение в критерии определения случаев введения специальной защитной меры (часть 1 статьи 6 Закона) в соответствии с положениями Соглашения ВТО о специальных защитных мерах.
В части 1 статьи 8 Закона законопроектом предлагается дополнительное определение возможности введения предварительной специальной пошлины ("критическое положение дел в отрасли").
В поправках к статье 13 Закона предлагается уточнение процедуры анализа объема демпингового импорта.
Предлагаемые законопроектом изменения в статьях 17 и 24 Закона более подробно определяют принципы начала и проведения повторных антидемпинговых и компенсационных расследований, более четко определяют виды пересмотров антидемпинговых и компенсационных мер и основания для их осуществления.
Законопроектом также предлагаются некоторые уточнения в статьях 16, 26 и 35 Закона.
Концепция законопроекта может быть поддержана. Однако некоторые формулировки, предлагаемые законопроектом, в частности "критическое положение дел в отрасли" и "существенное увеличение демпингового импорта", могут вызвать затруднения в правоприменении в силу своей неопределенности. Принимая во внимание, что соответствующие формулировки имеются в документах ВТО, а также то, что какие-либо четкие критерии применения этих положений законопроекта включить в Закон не представляется возможным, поскольку для разных товаров указанные определения могут быть абсолютно разными, следует обратить внимание на необходимость методического сопровождения практики применения этих положений Закона.
Формулировка, предложенная в пункте 9 статьи 1 законопроекта, о связанности экспортера "безотзывными обязательствами по поставке товара" должна быть приведена в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять проект Федерального закона N 251731-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", внесенный депутатами Государственной Думы Н.Б. Азаровой, Ю.В. Васильевым, А.Е. Лихачевым, Г.Я. Хором, членами Совета Федерации С.Ю. Орловой, И.С. Пушкаревым, Д.Ю. Скаргой.
Председатель Комитета
В.Г.ДРАГАНОВ




Вернутся в раздел Законопроекты