ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 ГОД"
Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" предусмотрено увеличение расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части их санаторно-курортного лечения и оплаты проезда междугородным транспортом к месту лечения и обратно в 2005 году на 2500043,9 тыс. рублей.
В рамках реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возникла необходимость дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета расходов, осуществляемых Фондом на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части санаторно-курортного лечения по следующим причинам.
Удорожание стоимости одного дня пребывания граждан в санаторно-курортных учреждениях.
При проведении в 2004 году конкурсов по отбору санаторно-курортных учреждений на оказание услуг по оздоровлению льготных категорий граждан норма стоимости одного дня пребывания устанавливалась в сумме 400 рублей.
Фактически она оказалась значительно выше в связи с ростом тарифов на коммунальные услуги, удорожанием стоимости продуктов питания, повышением оплаты труда персонала, ростом транспортных и других расходов.
В связи с этим была установлена с мая текущего года стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях в размере 500 рублей (для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга - 600 рублей), а с марта текущего года она установлена для участников Великой Отечественной войны в размере 550 рублей.
Законопроектом предусматриваются дополнительные расходы, связанные с увеличением стоимости одного дня пребывания граждан в санаторно-курортных учреждениях, в сумме 1417338,3 тыс. рублей.
Кроме того, в связи с большим количеством заявлений на санаторно-курортное лечение, поданных гражданами, имеющими право на меры социальной поддержки, возникла необходимость в увеличении количества оплачиваемых путевок. Предусматривается дополнительная оплата 62,04 тыс. путевок для обеспечения ими указанных граждан, остро нуждающихся в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям.
Дополнительные расходы на эти цели составят 667444,9 тыс. рублей.
Всего дополнительные расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части их санаторно-курортного лечения в 2005 году предусмотрены в сумме 2084783,2 тыс. рублей.
Законопроектом также предусмотрены дополнительные расходы на оплату стоимости проезда указанных граждан междугородным транспортом к месту лечения и обратно по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в сумме 415260,7 тыс. рублей.
Следует отметить, что увеличение размера средств федерального бюджета на дополнительные расходы Фонда на указанные цели нашло отражение во внесенных изменениях в федеральный бюджет на 2005 год (Федеральный закон от 4 ноября 2005 г. N 141-ФЗ, приложение 9).
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 ГОД"
1. Дополнительные расходы, связанные с увеличением стоимости одного дня пребывания граждан в санаторно-курортных учреждениях (Приказ Минздравсоцразвития России от 6 мая 2005 года N 326).
1.1. Количество путевок, которые подлежат оплате с 1 мая 2005 года.
981,0 тыс. путевок - 380,0 тыс. путевок = 601,0 тыс. путевок,
где 380,0 тыс. путевок - количество путевок, оплаченных по старым нормам до 1 мая 2005 года.
1.2. Расходы на обеспечение удорожания стоимости одного дня по всем категориям граждан:
112,3 рубля х 21 день х 601,0 тыс. путевок = 1 417 338,3 тыс. рублей,
где 112,3 рубля - средний размер удорожания стоимости одного дня пребывания по всем категориям граждан.
2. Дополнительные расходы, связанные с необходимостью оплаты дополнительного количества путевок для обеспечения льготной категории граждан, остро нуждающихся в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям.
2.1. Увеличение количества путевок составит 62,04 тыс. путевок.
2.2. Расходы, связанные с оздоровлением дополнительной численности льготной категории граждан, составят:
512,3 рубля х 21 день х 62,04 тыс. путевок = 667 444,9 тыс. рублей,
где 512,3 рубля - средний размер стоимости одного дня пребывания для указанных категорий граждан.
Всего дополнительные расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части их санаторно-курортного лечения в 2005 году составили 2 084 783,2 тыс. рублей.
Оплата стоимости их проезда междугородным транспортом к месту лечения и обратно предусмотрена в сумме 415 260,7 тыс. рублей, в том числе оплата стоимости проезда:
31 259 инвалидов, направляемых в федеральные специализированные медицинские учреждения Росздрава и РАМН, на сумму 183 759,7 тыс. рублей;
12 434 инвалидов и участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, направляемых в федеральные специализированные медицинские учреждения по приглашению последних, на сумму 39 075,3 тыс. рублей;
8 041 инвалида по заболеванию туберкулезом, направляемого в федеральные специализированные туберкулезные санатории Росздрава, на сумму 51 115,2 тыс. рублей;
17 549 детей-инвалидов, направляемых в федеральные специализированные детские санатории Росздрава, на сумму 107 593,9 тыс. рублей;
3 235 участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, направляемых в специализированные санатории Росздрава, на сумму 17 907,8 тыс. рублей;
3 877 граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, направляемых в клиники курортологии и реабилитации федерального подчинения, на сумму 15 808,8 тыс. рублей.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 ГОД"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 ГОД"
Вернутся в раздел Законопроекты