Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ
ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Необходимость внесения изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вызвана обнаружившимися недостатками и пробелами в ряде его положений, относящихся к регулированию процедур, связанных с выдачей разрешений на временное проживание иностранцев, с определением квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание, с обнаружившейся неопределенностью в определении обстоятельств, которые должны или могут служить основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования такого разрешения, выданного ранее, и в ряде других факторов.
Кроме того, необходимость внесения в настоящий Федеральный закон изменений обусловлена объективной необходимостью более точного определения полномочий государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в процессе регулирования отношений, связанных с пребыванием на территории Российской Федерации иностранцев, которые возникли в связи с усилением напряженности в российском обществе из-за проблем незаконной и плохо контролируемой миграции и при использовании иностранцев, пребывающих на территории Российской Федерации, в сферах экономической деятельности.
Наконец, действующую редакцию Закона необходимо привести в соответствие с особым статусом российских соотечественников, исключив его действие в отношении тех из них, которые имеют ныне иностранное гражданство, но вместе с тем оформили документ (свидетельство), подтверждающий их принадлежность к соотечественникам, что предусмотрено Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
Настоящим законопроектом предусматриваются редакционные изменения статей 1, 6, 7, 9, 10 и 11 указанного Федерального закона.
Статья 1 дополнена частью 2, согласно которой устанавливается, что действие Федерального закона не распространяется на соотечественников, постоянно проживающих за рубежом и имеющих документ (свидетельство), подтверждающий их принадлежность к соотечественникам.
Предлагаемые изменения редакции части 2 статьи 6 относятся к изменению и уточнению порядка определения квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание:
такие квоты предлагается определять как в разрезе регионов РФ, площадь которых зачастую превышает во много раз территории нескольких европейских, азиатских или американских государств, так и в пределах соответствующих регионов по отдельным поселениям;
правом внесения предложений по величине квот в Правительство РФ наделяются не "исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации", что исключает персональную ответственность за обоснованность подобных предложений, а главы исполнительной власти субъектов РФ;
вводится обязательный порядок согласования этих предложений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и соответствующими органами местного самоуправления;
прежнее положение о том, чтобы предложения о квотах учитывали демографическую ситуацию, заменено обязанностью при подготовке предложений о квотах учитывать необходимость улучшения демографической, социально-экономической и криминогенной ситуаций в городских, сельских поселениях и на других территориях соответствующего субъекта Российской Федерации;
прежнее положение о том, чтобы предложения о квотах учитывали возможности данного субъекта по обустройству иностранных граждан, заменено на необходимость наличия возможностей и согласия данного поселения и субъекта по обустройству иностранных граждан.
Предлагаемые изменения редакции части 5 статьи 6 относятся к:
дополнению перечисленных в этой части органов государственной власти также органом, ведающим вопросами трудоустройства;
изменению характера информации, которая готовится для территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, с запретительного на разрешительный.
В части 7 статьи 6 предлагается сведения, включаемые в разрешение на временное проживание, дополнить адресом местожительства, по которому иностранному гражданину разрешается временное проживание.
В пункте 1) статьи 7 предлагается уточнить редакцию в части:
дополнения основания для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание при выступлении иностранца как за насильственное изменение конституционного строя РФ, так и за насильственное изменение территориальной целостности РФ;
дополнения объекта непосредственного посягательства со стороны иностранца не только против безопасности РФ, но также ее целостности и устойчивости;
установления основания для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание не только в случае, когда действия иностранца создают угрозу для РФ и ее граждан, но и могут создать такую угрозу.
Изменение пункта 1) статьи 9 аналогичны изменениям, которые предлагается внести в пункт 1) статьи 7.
Изменение редакции части 1 статьи 10 относится к установлению, что документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина в Российской Федерации, является не просто паспорт иностранного гражданина либо иной документ, как это предусматривает ныне действующая редакция указанной статьи, а иностранный (заграничный) паспорт, выданный ему государством, гражданином которого он является, и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации с указанным государством в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина этого государства.
Предлагаемые изменения редакции частей 1 и 2 статьи 11 относятся к изменению и уточнению порядка передвижения иностранных граждан в пределах Российской Федерации:
прежняя редакция, разрешающая иностранцу посещать все территории Российской Федерации, за исключением территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение, заменяется правом на передвижение с правом посещения территорий, организаций и объектов, которые ему разрешены;
установленное полномочие Правительства Российской Федерации на утверждение Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, заменяется полномочием утверждать Перечень территорий, поселений, организаций и объектов, въезд на которые иностранным гражданам разрешается;
установленный запрет временно проживающему в Российской Федерации иностранному гражданину по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации заменяется правом по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах поселения, на территории которого ему разрешено временное проживание, с внесением территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, соответствующего изменения в разрешение на временное проживание.
Так как настоящим законопроектом не предусмотрены введение или отмена налогов, освобождение от их уплаты, выпуск государственных займов, изменение финансовых обязательств государства, а также расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, а его реализация в случае принятия не потребует дополнительных финансовых и иных затрат из федерального бюджета, то его внесение, согласно статье 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации и п. "д" части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, и не требует наличия заключения Правительства Российской Федерации.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ
ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не предусматривает введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а его реализация в случае принятия не потребует дополнительных финансовых и иных затрат из федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не потребует внесения дополнительных изменений в законодательство Российской Федерации.




Вернутся в раздел Законопроекты