Законопроекты

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 15.02.2006 n 481п-П4"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 234828-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19.15 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 15 февраля 2006 г. N 481п-П4
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 234828-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19.15 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект Федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить статью 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) новой частью 2, согласно которой проживание по месту жительства или месту пребывания гражданина Российской Федерации по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) вследствие несоблюдения установленных законодательством сроков сдачи документов для получения или замены удостоверения личности гражданина (паспорта) влечет наложение административного штрафа от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
В диспозиции части 1 названной статьи состав административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного порядка, обязывающего гражданина Российской Федерации иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), уже определен.
Таким образом, законопроект регулирует только частный случай по отношению к общему правилу, поэтому дублирование существующих норм представляется избыточным.
Кроме того, вопрос дифференцирования административного штрафа для случаев несоблюдения сроков сдачи документов для получения паспорта, в частности, в отношении граждан в возрасте 14 лет, не имеющих самостоятельного источника доходов, считаем нецелесообразным, поскольку согласно статье 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
При этом, учитывая конкретные обстоятельства дела и данные о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссия по делам несовершеннолетних может освободить несовершеннолетнего от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
В свою очередь, при привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности (при отсутствии у него самостоятельного заработка) штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (часть 2 статьи 32.2 КоАП).
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации представленный законопроект не поддерживается.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты