Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнив статьи 3.5 и 14.26 положениями, предусматривающими значительное увеличение административных штрафов, налагаемых за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения. Целью законопроекта является снижение уровня криминализации вторичного рынка цветных и черных металлов. Значительное увеличение административных штрафов в отношении должностных и юридических лиц будет способствовать уменьшению количества краж, уходу с рынка тех участников, которые используют в своей работе "серые" и "черные" схемы, созданию условий для "прозрачного" ведения бизнеса, уменьшению экспортных потоков (в том числе "псевдоизделий"), пополнению федерального и местных бюджетов за счет легализации деятельности приемных пунктов.
Существующие суммы административных штрафов (действуют с 04.07.2003) предусматривают максимальное наказание для физических лиц в размере 2500 руб., для должностных лиц - 5000 руб., для юридических лиц - 100000 руб., что является незначительным по сравнению с наносимым ущербом.
По данным МВД РФ, сфера заготовки, переработки и реализации лома и отходов цветных и черных металлов продолжает оставаться неблагополучной в плане нарушения законодательства, отмечается положительная динамика роста числа различных правонарушений. Во время проведения МВД РФ оперативно-профилактической операции "Грузы" (2004 год) выявлено 165 преступлений, связанных с хищением металла, возбуждено 134 уголовных дела и, что самое тревожное, выявлено 70 преступных групп. Кроме того, данный вид "бизнеса" стал интересен международным ОПГ (в частности из граждан России и Китая). Только по одной ОПГ выявленный ущерб составил 17 млн. долларов США.
В РАО "ЕЭС" за 2 года похищено более 20 тысяч километров проводов. Об этом свидетельствуют не только статистика МВД РФ, но и многочисленные обращения граждан и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поступающие Президенту РФ, Правительству РФ, Федеральному Собранию РФ в связи с нарастающими объемами хищения цветных и черных металлов на объектах важнейших отраслей экономики, социальных объектах, что приводит к тяжелым экономическим и социальным последствиям и приводит к гибели людей.
Разработчики законопроекта считают, что значительное увеличение административных штрафов (для должностных лиц - 40000 руб., а для юридических - 1000000 руб.) окажет влияние на декриминализацию данного сектора экономики.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие настоящего Федерального закона не предусматривает выделения средств из федерального бюджета, а также расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и изменения финансовых обязательств государства.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 3.5 И 14.26 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других законодательных и нормативных актов Российской Федерации.




Вернутся в раздел Законопроекты