Законопроекты

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 26.12.2005 n 4261п-П9"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 143853-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 26 декабря 2005 г. N 4261п-П9
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 143853-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект Федерального закона.
Пунктами 2 и 3 статьи 1 законопроекта предлагается новая редакция статей 11.4 и 11.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Предлагаемое изменение статьи 11.4 Кодекса вводит, наряду с изменениями размеров административного штрафа, в качестве дополнительного административного наказания конфискацию воздушного судна.
Принимая во внимание значительную стоимость воздушных судов, а также учитывая предлагаемые низший и высший пределы административного штрафа, установление ответственности в виде штрафа с конфискацией воздушного судна представляется несоизмеримым ответственности в виде штрафа без таковой конфискации. При условии, что в статье 11.4 Кодекса отсутствуют квалифицирующие признаки отдельных нарушений правил использования воздушного пространства, учитывающие характер и последствия (возможные последствия) такого нарушения, введение наряду с административным штрафом конфискации воздушного судна в качестве дополнительной санкции представляется необоснованным и, в случае принятия законопроекта, может повлечь необъективное применение административного наказания должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела о правонарушениях.
При этом следует иметь в виду, что нарушение правил использования воздушного пространства может быть допущено не только в результате использования воздушного судна.
Пунктом 3 статьи 1 законопроекта предлагается в статье 11.5 Кодекса предусмотреть ответственность за нарушение, в том числе, правил государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними.
Вместе с тем полагаем, что ответственность за данный вид правонарушения необходимо в соответствующей редакции предусмотреть в статье 19.21 Кодекса ("Несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним"), имея в виду, что в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации воздушные суда относятся к недвижимому имуществу.
При разработке законопроектов, предусматривающих установление или изменение (усиление) санкций за совершение правонарушений, предусмотренных Кодексом или предлагаемых к включению в него, необходимо учитывать, что в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Однако в пояснительной записке к законопроекту не приведено убедительных доводов, свидетельствующих о необходимости усиления административной ответственности за совершение предусмотренных им правонарушений.
На основании вышеизложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты