Законопроекты

ИНФОРМАЦИЯ<О ПРИЧИНАХ ОТКЛОНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ" (ПРОЕКТ n 117143-4)>




ИНФОРМАЦИЯ
О ПРИЧИНАХ ОТКЛОНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (в части дополнения новыми видами облигаций) (проект N 117143-4) принят Государственной Думой 09.12.2005, отклонен Президентом РФ 27.12.2005 (письмо N Пр-2236).
Президент РФ отмечает, что Федеральным законом предусматривается дополнение Федерального закона "О рынке ценных бумаг" статьей 27.1.1, регулирующей выпуск облигаций с правом их досрочного погашения. При этом не учитывается, что в соответствии с частью второй статьи 816 Гражданского кодекса РФ облигацией признается "ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента". Следовательно, указывает Президент РФ, положения об эмиссии таких облигаций, содержащиеся в Федеральном законе, не соответствуют положениям Гражданского кодекса РФ, устанавливающим признаки облигации.
Статьей 27.1.2 Федерального закона определяются условия выпуска облигаций, в соответствии с которыми владельцу облигаций вместо выплаты номинальной стоимости может передаваться имущественный эквивалент. Термин "эквивалент" подразумевает равенство стоимости неденежного предоставления по облигации и номинальной стоимости облигации. В связи с этим Президент РФ отмечает, что Федеральным законом не урегулирован вопрос о последствиях неэквивалентности (неравенства) стоимости неденежного предоставления и номинальной стоимости облигации.
Более того, введение облигаций, предусматривающих передачу имущественного эквивалента, не позволяет обеспечить необходимый уровень правовой определенности, и инвесторы не смогут правильно оценить доход, который они рассчитывают получить по облигациям.
Статьей 27.1.3 Федерального закона вводятся такие ценные бумаги, как облигации с особыми условиями исполнения. Указанные облигации, как это следует из текста Федерального закона, могут предусматривать особые срок и объем исполнения в зависимости от определенных условий, в том числе в зависимости от "изменения рыночной стоимости определенных в решении о выпуске облигаций товаров, обращающихся на товарных биржах, и (или) ценных бумаг третьих лиц, обращающихся на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг". Данные ценные бумаги, считает Президент РФ, не соответствуют приведенному понятию "облигация", содержащемуся в Гражданском кодексе РФ. Отношения, оформляемые такими облигациями, представляют собой пари, и требования по ним не подлежат судебной защите в соответствии с гражданским законодательством (статья 1062 Гражданского кодекса РФ).
При установлении в качестве предмета залога по облигациям с залоговым обеспечением прав требования о возврате основной суммы долга и (или) об уплате процентов по кредитному договору или договору займа (новая редакция абзаца первого пункта 1 статьи 27.3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг") необходимо, по мнению Президента РФ, учесть положения соответствующих международных документов.
Так, согласно статье 3 Приложения к Конвенции ООН об уступке дебиторской задолженности в международной торговле, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 12 декабря 2001 года, странам - участницам Конвенции рекомендуется создать регистрационную систему, которая содержала бы информацию о произведенных уступках и об установлении права залога в отношении договорных денежных требований. Данная рекомендация ООН основана на успешном опыте ряда государств, в том числе США, Канады, Японии, Польши.
Следовательно, считает Президент РФ, Федеральным законом целесообразно предусмотреть введение подобной системы в Российской Федерации.




Вернутся в раздел Законопроекты