ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ"
И СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2020 года предусматривает, что 80% прироста промышленного производства должно быть обеспечено за счет энергосбережения и структурной перестройки экономики страны в направлении повышения энергоэффективности. Таким образом, энергосбережение и эффективное использование энергетических ресурсов становятся одним из основных факторов повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации.
Принятый в 1996 году Федеральный закон "Об энергосбережении" определяет основные механизмы реализации энергосбережения. Вместе с тем статья 2 данного Закона ограничивает возможности субъектов Российской Федерации по принятию региональных законодательных и иных нормативных актов в сфере энергосбережения требованием предварительного заключения договоров между Российской Федерацией и соответствующим субъектом Российской Федерации. Воспользоваться этой сложной процедурой смогли только несколько субъектов Российской Федерации. Кроме того, договор заключается на ограниченный срок, а действие регионального закона, как правило, не ограничивается каким-либо периодом времени. Следовательно, по окончании договора или при его изменении могут потребоваться существенные изменения регионального законодательства, что не обеспечивает стабильность правового поля. В итоге требование Федерального закона "Об энергосбережении" о заключении данных договоров привело к отмене ранее принятых законов и иных нормативных актов в 10 регионах.
Поскольку основной объем энергопользования приходится на объекты, не находящиеся в федеральной собственности, ограничение возможностей субъектов Российской Федерации в организации работ по энергосбережению самым негативным образом сказывается на повышении эффективности энергопользования в регионах, что препятствует повышению конкурентоспособности экономики Российской Федерации в целом.
В связи с изложенным предлагается, чтобы уже в самом Федеральном законе "Об энергосбережении" были установлены конкретные сферы энергосбережения, в которых субъекты Российской Федерации могут осуществлять свое правовое регулирование (исключив требование о заключении договоров между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации).
Также предлагается уточнить перечень вопросов, по которым субъекты Российской Федерации правомочны принимать нормативные правовые акты в сфере энергосбережения, в статье 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Согласно данному уточнению субъектам Российской Федерации предлагается предоставить право принимать законы и иные нормативные правовые акты по организации энергосбережения на территории субъекта Российской Федерации, за исключением сфер деятельности, отнесенных к ведению Российской Федерации (согласно статье 71 Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации относятся федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы).
Принятие подготовленного Рязанской областной Думой законопроекта позволит регионам активизировать свою деятельность в сфере энергосбережения и обеспечить конкурентоспособный путь развития экономики страны.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ"
И СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного проекта Федерального закона не потребует финансирования за счет средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 2
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ" И СТАТЬЮ 26.3
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие данного проекта Федерального закона не потребует внесения изменений, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ" И СТАТЬЮ 26.3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вернутся в раздел Законопроекты