Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ
И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ"
Разработка данной законодательной инициативы вызвана многочисленными обращениями граждан в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым, в том числе, внесены изменения в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
В результате указанных изменений исключены положения, ранее устанавливавшие право молодежи (лиц в возрасте до 30 лет) на процентную надбавку к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет, а также право лиц, обучающихся в высших и средних учебных заведениях, профессиональных училищах и школах различного профиля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на выплату стипендии с процентной надбавкой. Кроме того, в новой редакции отсутствуют нормы, предусматривающие переезд к новому месту жительства пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Таким образом, граждане, требующие особой заботы государства (молодежь и старики, проживающие на Севере России), остались социально незащищенными. Высокий уровень цен на жилье и продовольствие ставит молодежь заведомо в неблагоприятные условия. Подавляющее большинство пенсионеров из-за низкой пенсии не в состоянии нести бремя расходов, связанных с переездом, хотя их приезд на Север, как правило, был обусловлен недавно проводимой государственной политикой, направленной на развитие северных территорий.
Одним из концептуальных положений Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ является сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ
И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ"
В случае принятия настоящего законопроекта необходимо предусмотреть в федеральном бюджете финансовые средства на его реализацию в сумме 37032000 тыс. руб. в год <*>.
--------------------------------
<*> Исходные данные получены по результатам запросов в законодательные (представительные органы) государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих в своем составе районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (см. пункт третий Постановления Совета народных депутатов Камчатской области от 26.04.2005 N 1658).
1. По первому пункту законопроекта (процентная надбавка к заработной плате молодежи):
в районах Крайнего Севера РФ и приравненных к ним местностях проживает 50 тыс. чел. из числа молодежи (лиц в возрасте до 30 лет), впервые поступивших на работу после 01.01.2005 в организации, финансируемые из федерального бюджета;
расходы на выплату процентной надбавки к заработной плате составят в среднем 3 тыс. руб.
Итого, 50 тыс. чел. x 3 тыс. руб. x 12 месяцев = 1800000 тыс. руб.
2. По второму пункту законопроекта (процентная надбавка к стипендии):
в районах Крайнего Севера РФ и приравненных к ним местностях проживает 1500 тыс. чел. из числа студентов, обучающихся в высших и средних учебных заведениях, финансируемых из федерального бюджета;
расходы на выплату процентной надбавки к стипендии составят в среднем 184 руб.
Итого, 1500 тыс. чел. x 184 руб. x 12 месяцев = 3312000 тыс. руб.
3. По третьему пункту законопроекта (оплата стоимости переезда пенсионерам и неработающим членам их семей):
в районах Крайнего Севера РФ и приравненных к ним местностях проживает 840 тыс. чел. из числа неработающих пенсионеров, желающих переехать в благоприятные в климатическом отношении регионы России;
расходы на оплату стоимости провоза багажа (из расчета пять тонн на семью) составят в среднем 20 тыс. руб.;
расходы на оплату стоимости проезда (с учетом неработающих членов семьи) составят в среднем 18 тыс. руб.
Итого, 840 тыс. чел. x (20 тыс. руб. + 18 тыс. руб.) = 31920000 тыс. руб.
Всего на реализацию законопроекта необходимо предусмотреть в федеральном бюджете 1800000 тыс. руб. + 3312000 тыс. руб. + 31920000 тыс. руб. = 37032000 тыс. руб.
В качестве источника финансирования дополнительных расходов предлагается использовать средства Стабилизационного фонда Российской Федерации в соответствии со статьей 96.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ,
РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО
СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" не требуется признания утратившими силу, приостановления или принятия каких-либо актов федерального законодательства.




Вернутся в раздел Законопроекты