Законопроекты

РЕШЕНИЕ Комитета по вопросам местного самоуправления от 12.01.2006 n 54/5"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 181658-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 12 января 2006 г. N 54/5
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 181658-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект Федерального закона N 181658-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, устанавливающей особенности организации местного самоуправления в Московской области), внесенный Московской областной Думой, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления решил:
1. Утвердить заключение Комитета на указанный законопроект.
2. Рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный проект Федерального закона.
3. Назначить содокладчиком по указанному законопроекту В.С. Мокрого - Председателя Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления.
4. Направить настоящее решение, текст законопроекта и сопроводительные документы в Совет Государственной Думы для включения указанного законопроекта в проект порядка работы Государственной Думы для рассмотрения в первом чтении 20 января 2006 года.
Первый заместитель
Председателя Комитета
Г.К.САФАРАЛИЕВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 181658-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В проекте Федерального закона предлагается дополнить статью 79 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), регулирующую особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, положениями, устанавливающими, что, в отличие от всех других субъектов Российской Федерации, в Московской области представительные органы муниципальных районов могут формироваться исключительно по принципу делегирования его членов органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района. При этом представительный орган муниципального района должен состоять из глав поселений (по должности) и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района. Количество депутатов представительных органов поселений, делегируемых в представительный орган муниципального района, устанавливается уставом муниципального района в соответствии с квотами, предложенными в законопроекте.
Указанные предложения исключают установленную Федеральным законом возможность избирать представительный орган муниципального района прямым голосованием населения, что нарушает конституционные права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (часть 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации).
Внесение в статью 79 Федерального закона изменений, предложенных в законопроекте, также нарушило бы равноправие субъектов Российской Федерации, поскольку установленные в указанной статье особенности организации местного самоуправления на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга связаны исключительно с тем, что они являются городскими поселениями, в которых в соответствии со статьей 131 Конституции Российской Федерации должно осуществляться местное самоуправление, и одновременно являются субъектами Российской Федерации.
Вместе с тем в пункте 1 части 4 и в части 5 статьи 35 Федерального закона содержатся положения, позволяющие формировать представительные органы муниципального района по принципу делегирования его членов органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендует отклонить указанный проект Федерального закона.
Первый заместитель
Председателя Комитета
Г.К.САФАРАЛИЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты