ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. При этом на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.
Представляется, что было бы целесообразным с целью создания условий для более профессиональной и эффективной работы депутатов поднять планку ограничений при установлении количества депутатов, работающих на постоянной основе для муниципальных образований численностью населения свыше 10 тысяч человек. Так, для муниципальных образований численностью от 10 до 100 тысяч человек установить 15-процентное ограничение, а для муниципальных образований численностью свыше 100 тысяч человек - 20 процентное ограничение. В таком случае сравнительная таблица по количеству депутатов, работающих на постоянной основе, будет выглядеть следующим образом:
----------------------T-----------T-------------T----------------¬
¦Численность населения¦Численность¦ Количество ¦ Количество ¦
¦ муниципального ¦ депутатов ¦ депутатов, ¦ депутатов, ¦
¦ образования ¦ (не менее)¦ работающих ¦ работающих ¦
¦ (тыс. чел.) ¦ чел. ¦на постоянной¦ на постоянной ¦
¦ ¦ ¦ основе при ¦ основе ¦
¦ ¦ ¦10-процентном¦по предлагаемому¦
¦ ¦ ¦ ограничении ¦ варианту (чел.)¦
¦ ¦ ¦ (чел.) ¦ ¦
+---------------------+-----------+-------------+----------------+
¦До 1000 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦От 1000 до 10000 ¦ 10 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦От 10000 до 30000 ¦ 15 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦От 30000 до 100000 ¦ 20 ¦ 2 ¦ 3 ¦
¦От 100000 до 500000 ¦ 25 ¦ 2 ¦ 5 ¦
¦Свыше 500000 ¦ 30 ¦ 3 ¦ 7 ¦
L---------------------+-----------+-------------+-----------------
Законопроект направлен на создание условий для профессиональной и эффективной работы представительных (законодательных) органов муниципальных образований.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие и реализация данного законопроекта не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 40 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вернутся в раздел Законопроекты