Законопроекты

РЕШЕНИЕ Комитета по вопросам местного самоуправления от 12.01.2006 n 54/3"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 221192-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 12 января 2006 г. N 54/3
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 221192-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в части внесения дополнений в статьи 27, 29, 30 и 40)
Рассмотрев проект Федерального закона N 221192-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части внесения дополнений в статьи 27, 29, 30 и 40), внесенный Архангельским областным Собранием депутатов, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления решил:
1. Рекомендовать Государственной Думе отклонить проект Федерального закона N 221192-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части внесения дополнений в статьи 27, 29, 30 и 40), внесенный Архангельским областным Собранием депутатов.
2. Утвердить заключение Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления по указанному законопроекту (прилагается).
3. Определить содокладчиком по указанному законопроекту председателя Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления Мокрого Владимира Семеновича.
4. Направить настоящее решение, текст законопроекта и сопроводительные документы в Совет Государственной Думы для включения данного законопроекта в проект порядка работы Государственной Думы на февраль 2006 года для рассмотрения в первом чтении.
Первый заместитель
Председателя Комитета
Г.К.САФАРАЛИЕВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 221192-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в части внесения дополнений в статьи 27, 29, 30 и 40)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление. Законопроектом предлагается отнести к полномочиям субъектов Российской Федерации принятие законов о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправление. Такое дополнение представляется излишним, поскольку основные положения урегулированы непосредственно Федеральным законом. В частности, он содержит определение понятия территориального общественного самоуправления; устанавливает, что территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Кроме того, Федеральный закон предусматривает перечень вопросов, которые относятся к исключительной компетенции собраний и конференций граждан, основные полномочия органов территориального общественного самоуправления, а также общие требования, которым должен соответствовать устав территориального общественного самоуправления. Дальнейшее правовое регулирование территориального общественного самоуправления применительно к условиям конкретного муниципального образования, согласно Федеральному закону, осуществляется муниципальными правовыми актами. Таким образом, предмет возможного регулирования законами субъектов Российской Федерации в этой сфере отсутствует.
По аналогичным основаниям вызывают возражение и предлагаемые дополнения в статьи 29 и 30 Федерального закона.
Законопроектом предлагается отнести к полномочиям субъектов Российской Федерации принятие законов, определяющих статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления. Однако необходимо учитывать, что общие положения статуса указанных лиц установлены Федеральным законом. В частности, предусмотрен минимальный и максимальный срок их полномочий и основания досрочного прекращения полномочий; определено, что на постоянной основе вправе осуществлять полномочия не более 10 процентов депутатов представительного органа муниципального образования; введено ограничение на совмещение с исполнением полномочий депутатов представительных органов государственной власти, а также иных должностей. Регулирование иных вопросов организации и деятельности органов местного самоуправления в соответствии со статьей 34 Федерального закона должно осуществляться уставом муниципального образования.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендует Государственной Думе отклонить проект Федерального закона N 221192-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Архангельским областным Собранием депутатов, отклонить.
Первый заместитель
Председателя Комитета
Г.К.САФАРАЛИЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты