N 46571-4
Внесен депутатами
Государственной Думы
Г.В. Куликом, Н.И. Борцовым,
И.К. Викторовым, А.М. Сысоевым,
С.А. Воробчуковым, В.П. Денисовым,
В.А. Дубовиком, В.В. Климовым,
А.Ф. Кнорром, В.Н. Плотниковым,
Ф.А. Сайфуллиным, Л.И. Тяном,
А.Н. Хайруллиным, Н.М. Харитоновым,
Л.М. Рудиковой, А.С. Куликовым,
Г.К. Леонтьевым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы национальной государственной политики по приоритетному развитию сельского хозяйства, определяет систему мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, развития и принципы регулирования агропродовольственного рынка, защиты отечественных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения с участием граждан и юридических лиц, признанных на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иных граждан и юридических лиц, участников агропродовольственного рынка, органов государственной власти и местного самоуправления в области сельского хозяйства.
Статья 1. Основные понятия. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
Статья 4. Государственная агропродовольственная политика. 1. Государственная агропродовольственная политика - важнейшая составная часть социально-экономической политики государства, обеспечивающая досрочное устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий.
Статья 5. Основные инструменты государственного регулирования сельского хозяйства. 1. Для реализации целей и принципов агропродовольственной политики применяются следующие инструменты государственного регулирования:
Статья 6. Финансирование мер по реализации агропродовольственной политики. 1. Для реализации мер, осуществляемых государством в рамках федеральной агропродовольственной политики, в установленном настоящим Федеральным законом порядке привлекаются средства из следующих источников:
Статья 7. Кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей. 1. По срокам возврата кредиты (займы), выдаваемые сельскохозяйственным товаропроизводителям, сельскохозяйственным организациям всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, подразделяются на краткосрочные (на срок до 1 года), среднесрочные (на срок от 1 до 5 лет) и долгосрочные (на срок более 5 лет).
Статья 8. Особенности кредитования граждан, занимающихся личным подсобным хозяйством, и крестьянских (фермерских) хозяйств. 1. Граждане, занимающиеся личным подсобным хозяйством, могут оформить кредит (займ) в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах с компенсацией кредитной ставки.
Статья 9. Особенности кредитования сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов. Установить, что кредитование на формирование и развитие сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов осуществляется уполномоченным банком Правительства Российской Федерации ОАО "Российский сельскохозяйственный банк" с соблюдением следующих условий:
Статья 10. Развитие системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. 1. В целях развития системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, граждан, занимающихся личным подсобным хозяйством, установить, что с 1 января 2007 года прибыль, полученную от своей функциональной деятельности, открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" направляет в размере 80% на пополнение своего уставного капитала и 20 процентов на развитие своей региональной сети.
Статья 11. Страхование урожая сельскохозяйственных культур. 1. В целях стабилизации доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей от рисков потерь урожая в связи со стихийными бедствиями и неблагоприятными погодными условиями государство обеспечивает доступность и надежность получения страховой защиты урожая сельскохозяйственных культур, формирует и поддерживает систему страхования в агропромышленном производстве.
Статья 12. Государственная поддержка обновления основных фондов. 1. Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств по приобретению сельскохозяйственной техники, племенного скота и обновлению других основных фондов осуществляется путем:
Статья 13. Стимулирование производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции. 1. Государство стимулирует и поддерживает производство высококачественной экологически чистой сельскохозяйственной продукции. В этих целях Правительство Российской Федерации:
Статья 14. Субсидии на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей. 1. Установить, что с 1 января 2007 года на период до 1 января 2010 года сельскохозяйственным товаропроизводителям, сельскохозяйственным организациям всех форм собственности, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам выплачивается из федерального бюджета субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, ветеринарных препаратов молодняка скота, кормов и других материально-технических ресурсов, необходимых для организации сельскохозяйственного производства из расчета 300 рублей на один гектар пашни и 50 рублей на 1 гектар естественных сенокосов.
Статья 15. Государственная поддержка развития виноградарства и производства облепихи. 1. В целях осуществления поддержки из федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляется субсидия на возмещение части затрат на закладку и уход за посадками облепихи до их вступления в товарное плодоношение в размере 40 тыс. рублей на закладку одного гектара и 5 тыс. рублей на уходные работы на один гектар.
Статья 16. Государственная поддержка мероприятий по повышению плодородия земель и сохранению природного ландшафта. 1. Государство, в целях повышения плодородия земель и сохранения природного ландшафта, софинансирует и компенсирует из федерального бюджета часть затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на осуществление следующих мероприятий:
Статья 17. Государственные закупочные и товарные интервенции для регулирования рынка зерна. ------------------------------------------------------------------
Статья 18. Государственное регулирование рынка мясной продукции. 1. Целью государственного регулирования является повышение конкурентности производства мяса скота и птицы сельскохозяйственными товаропроизводителями в Российской Федерации.
Статья 19. Государственное регулирование рынка сахара белого, сахара-сырца и сахаросодержащих продуктов. 1. Целью государственного регулирования рынка сахара является сохранение и наращивание объемов производства сахарной свеклы в Российской Федерации.
Статья 20. Государственная поддержка развития сельских территорий. 1. Государственная поддержка создания условий для устойчивого развития сельских территорий осуществляется в форме:
Статья 21. Государственная поддержка обеспечения жильем молодых специалистов, работающих и проживающих в сельской местности. 1. Государственная поддержка молодых специалистов, работающих и постоянно проживающих в сельской местности, осуществляется путем выкупа и погашения за счет федерального бюджета государственных сельских жилищных сертификатов (далее - ГСЖС).
Статья 22. Национальный доклад о результатах агропродовольственной политики и состоянии агропродовольственного сектора. 1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно по итогам года готовит проект Национального доклада о результатах реализации агропродовольственной политики и состоянии агропродовольственного сектора в предыдущем году, который после рассмотрения и утверждения Правительством Российской Федерации вносится на рассмотрение в палаты Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 15 мая текущего года.
Статья 23. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области реализации агропродовольственной политики. 1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства обладает исключительной компетенцией и несет ответственность за реализацию и финансирование Государственной программы в объеме выделенных средств на соответствующий финансовый период и имеет право принимать решения по порядку реализации мер Государственной программы без дополнительного согласования или разрешения иных органов государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Участие союзов (ассоциаций) товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия в формировании и реализации государственной агропродовольственной политики. 1. Союзы (ассоциации) товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия создаются организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственное производство, переработку сельскохозяйственной продукции и оказывающими услуги в этих областях, с целью координации их деятельности, а также представления и защиты общих интересов.
Статья 25. Система государственного информационного обеспечения агропродовольственного сектора. 1. Создание и обеспечение функционирования системы государственного информационного обеспечения при реализации государственной агропродовольственной политики осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.