Законопроекты

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 18.01.2006 n 86п-П12"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 222190-4 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 18 января 2006 г. N 86п-П12
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 222190-4 "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект Федерального закона.
Законопроектом предусматривается закрепление права граждан, имеющих начальное профессиональное или среднее профессиональное образование, поступивших на работу на предприятие оборонной промышленности, расположенное в районе Крайнего Севера, проходить альтернативную гражданскую службу на этом предприятии по специальности, полученной в образовательном учреждении.
В соответствии с частью 3 статьи 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
Таким образом, введение института альтернативной гражданской службы в Российской Федерации направлено на обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации, создание механизма их реализации и четкой системы контроля за соблюдением законности, недопущение ущемления этих прав.
В настоящее время на основании положений статьи 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе" гражданин в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти может быть направлен для прохождения альтернативной гражданской службы в организацию, находящуюся на территории субъекта Российской Федерации, в котором он постоянно проживает, в том числе и в организацию, в которой он работал до призыва.
Кроме того, граждане, постоянно проживающие в других субъектах Российской Федерации, также могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы на предприятия оборонной промышленности, расположенные в районах Крайнего Севера.
Следует также учитывать, что замена военной службы по призыву альтернативной гражданской службой является правом гражданина, которым он может и не воспользоваться, а не его обязанностью.
Таким образом, проблема кадрового обеспечения предприятий оборонной промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера, должна решаться комплексно и преимущественно экономическими методами.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект Федерального закона.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты