ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В настоящее время для значительной части инвалидов с тяжелыми расстройствами опорно-двигательных функций, которые по объективным причинам не имеют возможности пользоваться общественным транспортом, личный транспорт является жизненно необходимым и порой единственным средством передвижения, а уровень доходов таких лиц нередко едва сопоставим с прожиточным минимумом. В связи с этим затруднительно проводить эффективную реабилитационную программу для инвалидов и реально интегрировать их в общество, так как без транспорта они не могут добираться до медицинских учреждений, места работы, учебы, досуга и отдыха.
Для инвалидов, ограниченных в передвижении, автомобиль является необходимым техническим средством, которое компенсирует потерю мобильности. Лишившись такой возможности, инвалиды, по сути, лишились и возможности вести полноценную жизнь.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к техническим средствам реабилитации инвалидов были отнесены средства для передвижения (включая транспортные средства с ручным управлением), а также определен порядок возмещения затрат на обслуживание таких транспортных средств.
Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2005 года абзац второй части второй статьи 11.1 и статья 30 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", устанавливающие эти нормы, утратили силу.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" разработан в целях дополнения федерального перечня технических средств реабилитации инвалидов средствами для передвижения, что позволит вернуть инвалидам право на государственную помощь в виде обеспечения транспортными средствами.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Финансирование мероприятий при реализации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предполагается осуществлять за счет средств Федерального фонда компенсаций и Фонда социального страхования Российской Федерации.
По данным Федеральной службы государственной статистики, полученным через Минздравсоцразвития Российской Федерации Государственным Советом Республики Татарстан, в органах социальной защиты в очереди на получение транспортного средства с ручным управлением по состоянию на 1 января 2004 года состояло 52 245 инвалидов (без учета инвалидов Великой Отечественной войны).
В среднем за 2002 - 2003 годы в стране ежегодно получали автомашины "Ока" 7 350 инвалидов. Стоимость автомобиля "Ока" по состоянию на 01.01.2005 составляет 86 тыс. рублей. Ежегодно на обеспечение инвалидов транспортным средством потребуется:
7 350 x 86 000 = 632 100 000 рублей.
При ликвидации очереди в течение одного финансового года потребуется:
52 245 x 86 000 = 4 493 070 000 рублей.
Выплата ежемесячной денежной компенсации (например, 300 рублей) на возмещение эксплуатационных расходов в течение 7 лет составит:
7350 x 300 x 12 x 7 = 185 220 000 рублей;
52 245 x 300 x 12 = 188 082 000 рублей.
Расходы на обеспечение инвалидов транспортными средствами и компенсацию расходов на транспортное обслуживание составят:
при условии обеспечения транспортными средствами 7 350 человек в год -
632 100 000 + 185 220 000 = 817 320 000 рублей;
при условии ликвидации очереди в течение одного финансового года -
4 493 070 000 + 188 082 000 + 185 220 000 = 4 866 372 000 рублей.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребует внесения изменений в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 1343-р.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вернутся в раздел Законопроекты