Законопроекты

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 18.01.2006 n 101п-П9"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 109453-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 38 АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 30 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 18 января 2006 г. 101п-П9
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 109453-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 38 АРБИТРАЖНОГО
ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И СТАТЬЮ 30 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный законопроект.
Законопроектом предлагается внести в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - АПК России) и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - ГПК России) дополнения, которые изменяют правила исключительной подсудности споров, вытекающих из договоров перевозки, в части места предъявления исков, связанных с перевозкой железнодорожным транспортом.
В настоящее время, в соответствии с частью третьей статьи 38 АПК России и частью третьей статьи 30 ГПК России, все иски к перевозчику, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика.
Законопроект устанавливает в качестве суда, в который предъявляется иск к перевозчику, вытекающий из договора перевозки железнодорожным транспортом и связанный с деятельностью его филиала, суд по месту нахождения филиала перевозчика, рассмотревшего предъявленную к перевозчику претензию или который был бы должен рассматривать претензию в случае ее предъявления.
Принятие предлагаемых изменений позволит исключить необходимость осуществлять все определенные АПК России и ГПК России процессуальные действия, связанные с производством таких дел, по месту нахождения единого хозяйствующего субъекта - в городе Москве. В результате будет установлена обязанность по совершению процессуальных действий по месту нахождения непосредственно задействованных в перевозочном процессе филиалов единого хозяйствующего субъекта, из деятельности которых возникают иски. Это, в свою очередь, будет способствовать обеспечению соблюдения основополагающих принципов судопроизводства - доступности правосудия и своевременного разрешения и рассмотрения дел, а также наиболее эффективной реализации пользователями услуг железнодорожного транспорта (гражданами и юридическими лицами) своих прав на судебную защиту по делам, вытекающим из договора перевозки железнодорожным транспортом, заключенного с единым хозяйствующим субъектом.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты