Законопроекты

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 01.02.2006 n 295п-П9"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 216341-4 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 1 февраля 2006 г. N 295п-П9
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 216341-4
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект Федерального закона.
Законопроект направлен на ужесточение административной ответственности за правонарушения в области использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Одновременно предлагается упростить процедуру досмотра транспортных средств, принадлежащих правонарушителям, и изъятия у них орудий, используемых для совершения указанных правонарушений, и продукции.
Законопроектом предлагается часть 1 статьи 8.37 ("Нарушение правил пользования объектами животного мира") Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) дополнить новым абзацем, предусматривающим ответственность за грубое и повторное нарушение правил охоты, а также ужесточение административной ответственности за правонарушения в области использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.
Законопроектом также предлагается в исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что в транспортном средстве или при физическом лице находится оружие или иные предметы, которые могут быть использованы для причинения вреда жизни и здоровью других лиц, досмотр транспортного средства, а также изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществлять без понятых, для чего внести дополнения в часть 2 статьи 27.9 Кодекса.
Положение законопроекта об увеличении размера административного штрафа, налагаемого на граждан, противоречит части 3 статьи 3.5 Кодекса, в соответствии с которой размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда.
Кроме того, предлагаемое законопроектом дополнение части 1 статьи 8.37 Кодекса, касающееся ужесточения административных санкций за повторное нарушение правил охоты, не корреспондирует с положениями статьи 3.8 Кодекса ("Лишение специального права"), согласно которым за грубое и систематическое нарушение порядка пользования предоставленным специальным правом физическому лицу, совершившему административное правонарушение, судьей может быть назначено лишение этого права на срок от одного месяца до двух лет. При этом указанное положение законопроекта не учитывает, что повторное совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса) признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Что касается проведения процедур досмотра транспортных средств, а также изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, без участия понятых, то участие понятых является важной гарантией правильности фиксации содержания, хода и результатов процессуального действия. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 Кодекса.
Кроме того, предлагаемое законопроектом внесение изменений в статьи 27.9 и 27.10 Кодекса, направленных на упрощение процедур досмотра транспортных средств, принадлежащих правонарушителям, и изъятия у них оружия, по нашему мнению, требует доработки. Так, статьей 27.7 Кодекса установлено, что при осуществлении должностным лицом досмотра вещей необходимо присутствие двух понятых, в связи с чем при принятии законопроекта возникает несогласованность статей 27.7 и 27.10 Кодекса, поскольку при досмотре вещей наличие понятых обязательно, а при их изъятии присутствие понятых не требуется.
Используемое в предлагаемых дополнениях указание на "иные предметы" допускает возможность проверки любого транспортного средства.
Кроме того, в случае принятия предлагаемого законопроектом дополнения части 2 статьи 27.9 Кодекса досмотр транспортного средства может быть осуществлен единолично лицом, производящим досмотр, так как в соответствии с частью 3 данной статьи досмотр может быть осуществлен и в отсутствии лица, во владении которого находится транспортное средство.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект Федерального закона.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты