Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 02.02.2006 n 2.2-1/280"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 185394-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"(повторно к первому чтению)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 2 февраля 2006 г. N 2.2-1/280
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 185394-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ
(ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ"
(повторно к первому чтению)
Изучив проект указанного Федерального закона, Правовое управление сообщает.
Представленный законопроект предусматривает установление срока представления сведений о застрахованных лицах страхователем при ликвидации или снятии с учета в качестве такового.
В этой связи следует отметить, что, исходя из положения абзаца третьего пункта 4 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (см. также пункт 6 Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.07.2004 N 97п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, производящих выплаты физическим лицам"), регистрация организации в качестве страхователя осуществляется в государственных внебюджетных фондах после приобретения такой организацией статуса юридического лица. Соответственно снятие указанной организации с учета в качестве страхователя происходит после ликвидации юридического лица. Кроме того, следует иметь в виду, что согласно статье 6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" под страхователями понимаются, в частности, индивидуальные предприниматели и физические лица, к которым применяются процедуры постановки и снятия с учета в качестве страхователей.
В связи с изложенным полагаем, что в уточнении нуждается редакция пункта 1 статьи 1 проекта, имея в виду, что ликвидация и снятие с учета в качестве страхователя - это две разные процедуры. В связи с этим необходимо четко определить момент, с которого начинается исчисление устанавливаемого проектом месячного срока для представления страхователем в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о работающих у него застрахованных лицах.
Имеются следующие замечания юридико-технического характера.
1. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
2. Статью 1 необходимо изложить следующим образом:
"Статья 1
Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13) следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"при ликвидации... (далее по тексту) ...(банкротстве).";
2) пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3. При ликвидации... (далее по тексту) ...(банкротстве).".
3. Статью 2 необходимо оформить следующим образом:
"Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.".
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими федеральными законами не установлен иной срок вступления в силу.
Полагаем, что в данном случае нет оснований для отступления от общепринятого порядка вступления в силу, в связи с чем статья 2 настоящего законопроекта является излишней. В случае принятия данного замечания обозначение статьи 1 необходимо будет снять.
Заместитель
Начальника Управления
М.В.ДЕМЕНКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты