Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 21.11.2005"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 217346-4 "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ЗАЩИТЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 ноября 2005 года
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217346-4
"О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ЗАЩИТЕ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен проект Федерального закона N 217346-4 "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных".
Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 года была подписана от имени Российской Федерации 7 ноября 2001 года.
Конвенция определяет принципы сбора, обработки, хранения и использования информации личного характера с целью обеспечения на территории каждого из государств - Сторон Конвенции уважения прав и основных свобод (включая право на неприкосновенность частной жизни) физических лиц вне зависимости от национальности или места проживания при автоматизированной обработке их персональных данных, а также с целью защиты лиц, к которым относится соответствующая информация личного характера, от ее незаконного использования.
Российская Федерация в качестве Стороны Конвенции берет на себя обязательства по реализации основополагающих принципов защиты персональных данных в национальном законодательстве не позднее момента ее вступления в силу в отношении Российской Федерации (статья 4 Конвенции).
Таким образом, рассматриваемая Конвенция подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
Актуальность Конвенции для Российской Федерации обусловлена возрастающим уровнем развития и расширением сферы применения информационных технологий, связанных с автоматической обработкой персональных данных, а также необходимостью установления и обеспечения гарантий прав граждан на защиту от их незаконных сбора, хранения, использования, передачи, поиска и распространения.
Конвенция содержит нормы, регулирующие трансграничную передачу персональных данных, включая установленные ограничения на передачу персональных данных в государства, где правовое регулирование не обеспечивает их должной защиты, а также на трансграничную передачу отдельных категорий персональных данных, на которые распространяются специальные ограничения, связанные, в частности, с обеспечением безопасности государства (статья 12 Конвенции).
Кроме того, важно отметить, что из статьи 11 Конвенции вытекает право Российской Федерации как Стороны Конвенции устанавливать большую степень защиты прав субъектов персональных данных, чем это предусмотрено Конвенцией.
Таким образом, ратификация и реализация на национальном уровне положений Конвенции позволит облегчить трансграничную передачу в Российскую Федерацию персональных данных, необходимых для реализации своих полномочий ее государственными органами, а также для законной деятельности иных российских органов и организаций. При этом за Российской Федерацией сохраняется право ограничивать трансграничную передачу из Российской Федерации данных в целях защиты прав своих граждан, а также безопасности государства.
Учитывая изложенное Комитет Государственной Думы поддерживает предложение о ратификации Конвенции.
Замечаний и предложений по содержанию предлагаемых заявлений Российской Федерации по поводу применения Конвенции не имеется.
Учитывая изложенное Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе ратифицировать Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных.
Председатель Комитета
В.Н.ПЛИГИН




Вернутся в раздел Законопроекты