Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 21.11.2005"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 217355-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ЗАЩИТЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ" И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 ноября 2005 года
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217355-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РАТИФИКАЦИИ КОНВЕНЦИИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ЗАЩИТЕ ФИЗИЧЕСКИХ
ЛИЦ ПРИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен проект Федерального закона N 217355-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и Федерального закона "О персональных данных", внесенный Правительством Российской Федерации.
Рассматриваемый законопроект предусматривает внесение изменений в действующие законодательные акты в части, касающейся установления правил обработки персональных данных в различных сферах деятельности, а также установления ответственности за нарушение таких правил.
Принятие рассматриваемого законопроекта обусловлено требованием статьи 4 Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г., в соответствии с которой Российская Федерация как сторона Конвенции обязана обеспечить реализацию принципов защиты данных, изложенных в Конвенции, не позднее момента ее ратификации.
Содержание законопроекта принципиальных возражений не вызывает. В то же время следует иметь в виду необходимость уточнения текста законопроекта по мере доработки проектов Федеральных законов "О персональных данных" и "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
Кроме того, нуждается в дополнительном изучении также вопрос о расширении перечня законодательных актов, требующих внесения изменений в связи с ратификацией Конвенции и принятием Федерального закона "О персональных данных".
В частности, целесообразно рассмотреть вопрос о дополнении законопроекта нормой, предусматривающей внесение в Уголовный кодекс Российской Федерации изменений, направленных на установление уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным доступом к персональным данным и их использованием в случаях, если такие деяния повлекли или могли повлечь причинение существенного вреда охраняемым законом правам граждан, интересам общества и государства.
По законопроекту также имеются замечания, касающиеся юридической техники.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении с учетом высказанных замечаний и предложений.
Председатель Комитета
В.Н.ПЛИГИН




Вернутся в раздел Законопроекты