Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по бюджету и налогам от 21.11.2005"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 233905-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 ГОД"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГАМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 ноября 2005 года
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 233905-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЮДЖЕТЕ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2005 ГОД"
Комитет по бюджету и налогам рассмотрел проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Внесение законопроекта обусловлено необходимостью внесения изменений в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (Фонда) в связи с принятием Федерального закона от 4 ноября 2005 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год" и положениями Федерального закона от 14 февраля 2005 года N 3-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с установлением размеров базовых частей трудовых пенсий и порядка индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии в 2005 году".
Кроме того, учтены положения Федерального закона от 8 мая 2004 года N 34-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", предусматривающие перерасчет пенсий и доплат к ним федеральным государственным служащим (с учетом индексации с 1 июля 2005 года с применением индекса 1,28), и Указы Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной 1941 - 1945 годов" и от 1 августа 2005 года N 887 "О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы".
В соответствии с этим уточнены параметры бюджета Фонда на 2005 год: доходы возросли на 153 408,0 млн. рублей (или на 13%) и составили 1 330 783,0 млн. рублей, расходы увеличились на 119 464,5 млн. рублей (или 10,2%) и составили 1 295 595,8 млрд. рублей.
Текущий дефицит по распределительной составляющей определен в размере 48,91 млрд. рублей против утвержденного в размере 82,86 млрд. рублей и сокращен на 33,9 млрд. рублей.
Размеры остатка средств (резерва Фонда) по состоянию 1 января 2006 года уточнены и составят 48,2 млрд. рублей (против утвержденных - 14,28 млрд. рублей).
Средства, поступающие из федерального бюджета, составят 662,85 млрд. рублей с ростом на 153,4 млрд. рублей (или на 30%), из которых:
на 89,8 млрд. рублей увеличены средства на покрытие дефицита бюджета Фонда по выплатам базовой части трудовой пенсии;
5,1 млрд. рублей - остаток средств единого социального налога на счетах Федерального казначейства на начало 2005 года;
на 29,7 млрд. рублей увеличены средства на выплаты пенсий по законодательству Российской Федерации (в том числе 13,4 млрд. рублей - возмещение задолженности федерального бюджета);
12,8 млрд. рублей на выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан в связи с 60-летием Победы в ВОВ и инвалидам вследствие военной травмы;
на 17,2 млрд. рублей увеличены средства на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
на 0,26 млрд. рублей увеличены средства, направляемые на дополнительное пенсионное обеспечение сотрудников ядерного комплекса.
Расходы Фонда по выплате трудовых пенсий увеличены на 73,25 млрд. рублей, при этом по выплате базовой части трудовой пенсии увеличены на 88,5 млрд. рублей и по выплате страховой части трудовой пенсии уменьшены на 15,3 млрд. рублей.
Уточнены расходы на выплату пенсий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, которые составят 78,45 млрд. рублей с ростом на 16,2 млрд. рублей (или на 26%).
Расходы на дополнительное обеспечение сотрудников ядерного комплекса, финансируемые за счет федерального бюджета, увеличены на 0,26 млрд. рублей (или 28,3%).
Расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета определены в размере 117,0 млрд. рублей с ростом на 17,2 млрд. рублей (или на 17,2%).
Законопроект не предусматривает внесение изменений по накопительной составляющей бюджета Фонда. Таким образом, основные параметры бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, по доходам составят 1 077,4 млрд. рублей без учета средств федерального бюджета, поступающих на покрытие дефицита Фонда, по расходам - в сумме 1 209,8 млрд. рублей.
Расчетный недостаток средств бюджета Фонда в 2005 году в части, не связанной с накопительной составляющей, составит 213,4 млрд. рублей, из которых 164,5 млрд. рублей возмещаются из федерального бюджета на выплату базовой части пенсии и в сумме 48,9 млрд. рублей - из средств резерва бюджета Фонда.
С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам поддерживает и рекомендует принять проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год" в первом чтении.
Председатель Комитета
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты