Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Настоящий проект Федерального закона предлагает продлить сроки обязательного переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками для юридических лиц до 1 января 2008 года.
Действующая норма Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" обязывает юридические лица, за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, заключив договор аренды, или приобрести земельный участок в собственность до 1 января 2006 года.
Обязательное переоформление права постоянного (бессрочного) пользования требует проведения значительного объема землеустроительных работ и мероприятий по инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, проведения их кадастрового учета. На данный момент ни государство, ни собственники объектов недвижимости не готовы провести все необходимые работы к указанному сроку, о чем неоднократно заявляли представители Росземкадастра и землепользователей. Это означает невозможность выполнить требование закона, в том числе и по обстоятельствам, не зависящим от воли собственника объектов недвижимости.
Кроме того, действующие условия выкупа земельных участков под объектами недвижимости не стимулируют процесс приватизации земли. Об этом свидетельствует достаточно низкое число сделок по приобретению в собственность земли под объектами недвижимости в соответствии с ныне действующими положениями Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". В настоящее время в Правительстве Российской Федерации разрабатываются изменения и дополнения в действующее земельное законодательство, призванные обеспечить создание рынка земли и единых объектов недвижимости, скорректировать цену выкупа земельных участков, урегулировать вопросы, связанные с заключением договоров аренды земельных участков.
Вносимый законопроект позволит избежать проблем, связанных с невозможностью исполнения нормы Закона, будет содействовать созданию эффективных, стимулирующих экономический рост условий приватизации земли, защитит интересы всех участников земельных отношений.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В данной сфере правового регулирования действуют Земельный кодекс Российской Федерации, нормативные акты Правительства Российской Федерации.
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений в указанные законодательные акты.




Вернутся в раздел Законопроекты