Законопроекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям от 22.11.2005"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 203310-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 48 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУНКТ 2 СТАТЬИ 31 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
СТРОИТЕЛЬСТВУ И НАУКОЕМКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 22 ноября 2005 года
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 203310-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 48 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПУНКТ 2 СТАТЬИ 31 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям рассмотрел проект Федерального закона N 203310-4 "О внесении изменений в статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации" и отмечает следующее.
Статья 1 законопроекта направлена на расширение круга лиц, которым предоставляются технические условия, предусматривающие сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение указанных объектов. Предлагается такие технические условия и информацию о плате за подключение предоставлять не только правообладателям земельных участков, но и любым заинтересованным в предоставлении земельных участков лицам.
Однако из смысла статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что технические условия являются одним из условий для подготовки проектной документации. Согласно части 1 указанной статьи подготовка проектной документации осуществляется применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка. Таким образом, проектная документация может подготавливаться только лицом, обладающим статусом застройщика. Из смысла пункта 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из требований к лицу для признания его застройщиком является принадлежность ему земельного участка.
Совершенно необоснованным представляется предлагаемое законопроектом изменение о том, что и гражданин, и юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства, в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должны определить необходимую им подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных им технических условий. Непонятно, как быть в ситуации, если в течение одного года с момента получения технических условий гражданину или юридическому лицу земельный участок предоставлен не был. Как в таком случае определять необходимую подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения?
Излишним представляется внесение изменения в пункт 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязывающего организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечить подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с ранее предоставленной информацией о технических условиях и плате за подключение и для граждан, и для юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, так как перечисленные действия имеют значение только для правообладателя земельного участка.
Согласно пояснительной записке к законопроекту предлагаемые изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации помогут заранее определить инвестиционную привлекательность земельных участков для строительства. Однако следует отметить, что частью 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня принятия решения о проведении соответствующих торгов либо о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства либо принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям. Таким образом, уже в настоящее время возможно до предоставления земельного участка получить всю необходимую информацию, позволяющую оценить инвестиционную привлекательность земельных участков для строительства. В связи с чем предлагаемые в законопроекте изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации представляются избыточными и нецелесообразными.
Кроме того, по мнению Комитета, значительное расширение круга лиц, которым должны бесплатно предоставляться технические условия и информация о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, может существенным образом затруднить деятельность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, особенно при неопределенности критерия "заинтересованности в предоставлении земельных участков".
В статье 2 законопроекта предлагается заменить в пункте 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации согласование выбора земельного участка в случаях, предусмотренных федеральными законами, с муниципальными организациями на согласование с заинтересованными организациями. По мнению Комитета, такая поправка не обоснованна и не совсем корректна, поскольку под понятие "заинтересованные организации" попадает неопределенный круг лиц, в законопроекте отсутствуют критерии определения такой заинтересованности. Вместе с тем в Земельном кодексе Российской Федерации речь идет об организациях, имеющих соответствующую компетенцию.
Избыточным представляется абзац шестой статьи 2 законопроекта, устанавливающий в статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления органам местного самоуправления, гражданам и юридическим лицам, заинтересованным в предоставлении земельных участков, технических условий, поскольку это не предмет Земельного кодекса Российской Федерации. Включение данной нормы в Земельный кодекс Российской Федерации приведет к дублированию положений статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что представляется нецелесообразным.
Учитывая вышеизложенное, Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям не поддерживает проект Федерального закона N 203310-4 "О внесении изменений в статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект при его рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета
М.Л.ШАККУМ




Вернутся в раздел Законопроекты