Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТЫ 2 И 5 СТ. 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПУНКТЫ 2 И 5 СТ. 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ
ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В настоящее время Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не ограничивает количество сроков назначения членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и не содержит ограничений по выборам председателя Центральной избирательной комиссии.
Вместе с тем Конституция Российской Федерации статьей 81, п. 3 вводит ограничения для должности самого Президента: "Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд".
Аналогичные ограничения часто применяются в законодательстве других стран. Цель подобных ограничений - недопущение загнивания власти через установление и использование в корыстных целях неформальных смычек между различными ветвями власти, использования так называемого административного ресурса, проникновение элементов коррумпированности, семейственности, клановости, политической ангажированности и других негативных явлений, противоречащих общепризнанным нормам демократии и действующим законам, в государственную систему.
Настоящий проект Закона вводит обязательный механизм ротации: установление ограничения для членов Центральной избирательной комиссии не более двух сроков подряд. Устанавливается норма ротации не менее 40% членов комиссии каждые 4 года.
Также вводится норма избрания председателя Центральной избирательной комиссии только из состава членов избирательной комиссии, назначенных Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. При этом председатель не может избираться более двух сроков подряд. По сравнению с ныне действующим Законом не допускается избрание на должность председателя Центральной избирательной комиссии лица из числа членов Центральной избирательной комиссии, назначенных Президентом. Поскольку Президент, являясь главой государства, возглавляет всю исполнительную вертикаль власти, постольку он имеет наибольшие возможности и соблазн использовать это положение для задействования так называемого административного ресурса и управления процедурой выборов с целью получения желаемого результата неправовыми методами, в связи с чем он сам имеет конституционные ограничения на занятие должности двумя сроками.
Особую актуальность данный законопроект приобретает в связи с фактической отменой процедуры прямых выборов членов Совета Федерации и губернаторов гражданами Российской Федерации.
Реализация представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПУНКТЫ 2, 5 СТАТЬИ 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ
ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Реализация проекта Федерального закона "О внесении изменений в пункты 2, 5 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета Российской Федерации.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИХ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТЫ 2, 5
СТАТЬИ 22 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в пункты 2, 5 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и принятия актов федерального законодательства.




Вернутся в раздел Законопроекты