Законопроекты

РЕШЕНИЕ Комитета по бюджету и налогам от 24.11.2005"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 56001-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 146, 251 И 265 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(первое чтение)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГАМ
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2005 года
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 56001-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 146, 251 И 265 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(о налогообложении физкультурно-спортивных организаций
и детско-юношеских спортивных школ)
(первое чтение)
Рассмотрев проект Федерального закона N 56001-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам решил:
1. Одобрить заключение Комитета по проекту Федерального закона N 56001-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Рекомендовать Государственной Думе принять проект Федерального закона N 56001-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении.
3. Направить настоящее решение с текстом законопроекта и всеми сопроводительными документами в Совет Государственной Думы для включения данного вопроса в проект порядка работы Государственной Думы 21 декабря 2005 года.
4. Назначить содокладчиком по данному вопросу депутата Государственной Думы Н.В. Бурыкину.
Председатель Комитета
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 56001-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 146, 251 И 265 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(о налогообложении физкультурно-спортивных организаций
и детско-юношеских спортивных школ)
(первое чтение)
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Предлагаются изменения норм глав 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, определяющие налоговые преференции при осуществлении операций, связанных с финансированием спортивных организаций. Как следует из пояснительной записки, целью законопроекта является увеличение финансирования физической культуры и спорта за счет внебюджетных источников. Учитывая имеющиеся в действительности проблемы с бюджетным финансированием, особенно в части детского и юношеского спорта, постановка вопроса о необходимости рассмотрения налоговых механизмов государственной поддержки в данной сфере представляется обоснованной.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается не признавать объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость получение физкультурно-спортивными организациями денежных средств (компенсационных выплат) в связи с переходами спортсменов из одной физкультурно-спортивной организации в другую. Реализация указанного предложения, по мнению авторов законопроекта, позволит физкультурно-спортивным организациям частично компенсировать расходы на подготовку спортсменов и финансировать осуществление своей уставной деятельности, в том числе обеспечение деятельности детско-юношеских школ. Следует отметить, что в законодательстве о физической культуре и спорте не определена правовая природа указанных компенсационных выплат, а в законодательстве о налогах и сборах не определены исчерпывающим образом особенности налогообложения операций, не относящихся к реализации товаров (работ, услуг), в связи с чем Комитет считает целесообразным ко второму чтению дополнительно рассмотреть данное предложение.
Пункт 2 статьи 1 законопроекта предполагает уточнение понятия целевых поступлений, установленного пунктом 2 статьи 251 НК РФ. Учитывая тот факт, что указанное понятие определено посредством закрытого перечня получаемого имущества, Комитет считает возможным согласиться с предлагаемым дополнением. Вместе с тем следует уточнить предложенные формулировки таким образом, чтобы ограничить сферу их деятельности только детско-юношескими спортивными организациями, исключив потенциальную возможность освобождения от налогообложения средств, получаемых в рамках профессиональной спортивной деятельности.
Аналогичное замечание следует сделать и в отношении предлагаемого дополнения перечня внереализационных расходов (пункт 3 статьи 1 законопроекта). Создание налоговых стимулов для финансирования физкультурно-спортивных организаций необходимо обуславливать социальной направленностью соответствующих положений, предусмотрев их применение только в случае направления средств на содержание детско-юношеских спортивных школ.
Кроме того, нуждается в уточнении статья 2 рассматриваемого законопроекта. В случае его принятия необходимо предусмотреть вступление в силу предлагаемых положений с 1 января 2007 года с тем, чтобы учесть установленные статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации особенности вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, а также необходимость учета соответствующих выпадающих доходов бюджетной системы при принятии федерального бюджета на очередной финансовый год.
По итогам рассмотрения Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект Федерального закона N 56001-4 "О внесении изменений и дополнений в статьи 146, 251 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении при условии его доработки ко второму чтению с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
Председатель Комитета
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты