Законопроекты

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 25.11.2005 n 3809п-П9"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 201810-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ СТАТЬЮ 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 25 ноября 2005 г. N 3809п-П9
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 201810-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ СТАТЬЮ 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 2 статьи 35 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" положением о наделении работников, осуществляющих охрану особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, правами государственных инспекторов по охране государственных природных заповедников и национальных парков.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон) законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
Пунктом 3 статьи 35 Федерального закона установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов создания и обеспечения охраны государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения.
Таким образом, наделение правами государственных инспекторов работников, осуществляющих охрану особо охраняемых территорий регионального и местного значения, относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект Федерального закона.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
А.ЖУКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты