ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 43, 62, 99 И 100 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проектом Федерального закона "О внесении изменений в статьи 43, 62, 99 и 100 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается предоставить перевозчику предусмотренное статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации право на одностороннее изменение условий обязательств в виде увеличения сбора за хранение груза, если грузополучателем своевременно не вывозятся с мест общего пользования железнодорожных станций грузы и контейнеры.
Одностороннее изменение исполнения обязательств (односторонний отказ) предусмотрено, например, для договора купли-продажи, подряда, банковского вклада и связано, в большинстве случаев, с ненадлежащим исполнением обязательства со стороны контрагента.
В связи с тем что плата за пользование вагонами вносится не только владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими своими локомотивами грузоотправителей, грузополучателей, но и владельцами железнодорожных путей необщего пользования, которые сами являются грузоотправителями, грузополучателями, законопроектом предлагается уточнение редакции абзаца 2 статьи 62. При этом устанавливаемая в данном абзаце льгота по исключению из оплачиваемого времени технологического времени, связанного с подачей вагонов, контейнеров к местам погрузки, выгрузки, должна предоставляться только владельцам железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающим грузоотправителей, грузополучателей. Владельцам железнодорожных путей необщего пользования - грузоотправителям, грузополучателям в соответствии с Постановлением ФЭК России от 19 июня 2002 г. N 35/12 при нахождении у них вагонов предоставлена льгота в виде уменьшения тарифа за перевозку на установленный в Постановлении коэффициент в зависимости от типа вагона.
Также законопроектом предлагается внести изменения, направленные на упорядочение логического изложения текста Федерального закона и соблюдение требований юридической техники.
Так, в статье 62 Устава содержатся нормы, касающиеся ответственности грузополучателей, грузоотправителей, перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, дублирующие нормы, предусмотренные в статье 99 Устава.
Статья 62 расположена в главе III "Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа" и не должна предусматривать нормы об ответственности по договору перевозки.
Статья 99 расположена в разделе VII "Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктуры, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров" и содержит нормы об ответственности по договору перевозки.
В связи с этим предлагается из статьи 62 нормы, касающиеся ответственности, исключить и перенести в статью 99.
Кроме того, предлагается в статье 99 Устава предусмотреть размер ответственности, исключив отсылочную норму к статье 100.
При этом в статье 99 предлагается предусмотреть право перевозчика за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих ему, односторонне изменять условия обязательства, а именно устанавливать кратный размер ставок платы за пользование вагонами.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 43, 62, 99 И 100 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 43, 62, 99 и 100 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" не потребуют расходов федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 43, 62, 99 И 100
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 43, 62, 99 и 100 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законов и нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации.
Законопроекты
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 43, 62, 99 И 100 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вернутся в раздел Законопроекты