Законопроекты

РЕШЕНИЕ Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству от 06.12.2005 n 62(6)"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 164799-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ГРАЖДАНСКОМУ, УГОЛОВНОМУ,
АРБИТРАЖНОМУ И ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2005 г. N 62(6)
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 164799-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(по вопросу усиления уголовной ответственности
за преступления, совершенные на территории закрытого
административно-территориального образования)
Рассмотрев проект Федерального закона N 164799-4 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы А.А. Козерадским, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству решил:
1. Утвердить заключение Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству на вышеназванный законопроект.
2. Рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный законопроект.
3. Определить докладчиком по указанному законопроекту депутата Государственной Думы А.А. Козерадского, содокладчиком - депутата Государственной Думы В.В. Гребенникова.
4. Направить настоящее решение с текстом законопроекта и всеми сопроводительными документами в Совет Государственной Думы для включения проекта в повестку дня пленарного заседания Государственной Думы.
Председатель КОМИТЕТА
П.В.КРАШЕНИННИКОВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 164799-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(по вопросу усиления уголовной ответственности
за преступления, совершенные на территории закрытого
административно-территориального образования)
В Комитете Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотрен проект Федерального закона N 164799-4 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы А.А. Козерадским.
Законопроектом предлагается дополнить перечень обстоятельств, отягчающих наказание (часть первая статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации) новым пунктом "о" - "совершение преступления против общественной безопасности и общественного порядка на территории закрытого административно-территориального образования" (ЗАТО); дополнить часть вторую статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации "Терроризм" новым квалифицирующим признаком, устанавливающим повышенную ответственность за совершение этого преступления на территории закрытого административно-территориального образования, и дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации новой статьей, устанавливающей уголовную ответственность за незаконное пересечение контролируемой или запретной зоны закрытого административно-территориального образования.
Перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, определяется в статье 61 и 63 Уголовного кодекса Российской Федерации. Анализ этих перечней показывает, что рассматриваемые обстоятельства относятся как к преступлению, так и личности виновного или характеризуют преступление и личность виновного одновременно. Поэтому смягчающие и отягчающие наказание обстоятельства можно определить как находящиеся за пределами состава преступления обстоятельства, которые прямо или косвенно относятся к преступлению или личности преступника и повышают или понижают степень общественной опасности и влияют на наказание.
В соответствии с пунктом "б" части второй статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации наступление тяжких последствий в результате совершения преступления является обстоятельством, отягчающим наказание.
Следовательно, наступление тяжких последствий уже учитывается при назначении наказания независимо от того, в каком месте совершено преступление.
В пояснительной записке автор законопроекта не приводит убедительных доводов для признания обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность, факт совершения преступления на территории закрытого административно-территориального образования.
Дополнение части второй статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации новым квалифицирующим признаком направлено на усиление ответственности за совершение актов терроризма на территории закрытого административно-территориального образования, переводя такое преступление из категории тяжких в категорию особо тяжких.
Автор законопроекта не учитывает, то обстоятельство, что деяния, предусмотренные вышеуказанной статьей, относятся в соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации "Категории преступлений" к категории особо тяжких преступлений.
Статья 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании ЗАТО" предусматривает ответственность за нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании.
Дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации предлагаемой статьей 322.2 приведет к тому, что новая норма вступит в конкуренцию со статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В законопроекте предусмотрены санкции в виде штрафа, который исчисляется в минимальных размерах оплаты труда. Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" такой принцип исчисления размера штрафа из Уголовного кодекса Российской Федерации исключен.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству предлагает отклонить проект Федерального закона N 164799-4 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы А.А. Козерадским.
Председатель Комитета
П.В.КРАШЕНИННИКОВ




Вернутся в раздел Законопроекты