Законопроекты

РЕШЕНИЕ Комитета по бюджету и налогам от 08.12.2005"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 200350-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 25.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"(первое чтение)




ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЮДЖЕТУ И НАЛОГАМ
РЕШЕНИЕ
от 8 декабря 2005 года
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 200350-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 25.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(об уточнении отдельных положений главы "Государственная
пошлина", связанных с практикой их применения)
(первое чтение)
Рассмотрев проект Федерального N 200350-4 "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Комитет по бюджету и налогам решил:
1. Одобрить заключение Комитета по проекту Федерального закона N 200350-4 "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Рекомендовать Государственной Думе принять проект Федерального закона N 200350-4 "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении.
3. Направить настоящее решение с текстом законопроекта и всеми сопроводительными документами в Совет Государственной Думы для включения данного вопроса в проект порядка работы Государственной Думы.
4. Назначить содокладчиком по данному вопросу депутата Государственной Думы Н.Н. Гончара.
Председатель Комитета
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 200350-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 25.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(об уточнении отдельных положений главы "Государственная
пошлина", связанных с практикой их применения)
(первое чтение)
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
В рамках законопроекта предполагается корректировка отдельных положений главы 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, внесение предложенных норм обусловлено необходимостью решения вопросов, выявленных в ходе правоприменительной практики. Комитет считает обоснованной подобную постановку вопроса и считает необходимым принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.
Содержательно многие из предложенных норм носят технический характер и уточняют положения указанной главы НК РФ исходя из специфики отдельных видов юридически значимых действий, а также с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, определяющие порядок осуществления таких действий. Так, например, в соответствие с действующим законодательством приводятся формулировки по регистрации актов гражданского состояния (в части перемены имени), юридически значимым действиям, осуществляемым Пробирной палатой РФ. Кроме того, уточняется порядок зачета (возврата) государственной пошлины.
Ряд положений законопроекта предусматривает установление размеров государственной пошлины за различные виды юридически значимых действий, которые по тем или иным причинам не были учтены при принятии главы 25.3 НК РФ.
Одним из существенных вопросов, на решение которых направлен рассматриваемый законопроект, является уточнение положений, устанавливающих порядок оценки наследственного имущества. Действующая редакция статьи 333.25 НК РФ не определяет конкретный вид стоимости (рыночная, инвентаризационная либо иная), исходя из которой определяется размер государственной пошлины при выдаче свидетельств о праве на наследство. Пользуясь данной неопределенностью нотариусы требуют от лиц, вступающих в наследство, представления справок о рыночной стоимости наследственного имущества, что во многих случаях означает для заявителей существенное необоснованное увеличение суммы платежа. При этом в большинстве случаев речь идет о частнопрактикующих нотариусах, взимающих нотариальный тариф, доходы от которого полностью остаются в их распоряжении.
О необходимости решения данного вопроса свидетельствуют многочисленные обращения граждан к депутатам Государственной Думы и в органы государственной власти.
В рамках законопроекта предполагается предоставить плательщику государственной пошлины возможность в целях исчисления суммы данного сбора учитывать определенную законным способом стоимость имущества вне зависимости от ее вида. Комитет поддерживает данное предложение. В то же время, учитывая специфику нотариальной деятельности, ко второму чтению необходимо предусмотреть отдельные положения, не урегулированные в настоящее время главой 25.3 НК РФ. В частности, необходимо определить порядок исчисления пошлины в случаях, когда наследственное имущество находится в общей собственности. Кроме того, в целях недопущения в дальнейшем неоднозначного толкования необходимо предусмотреть положения, запрещающие нотариусам требовать от лиц, обращающихся за выдачей свидетельства о праве на наследство, предоставления справок об определенном виде стоимости наследственного имущества.
При обсуждении рассматриваемого законопроекта ко второму чтению необходимо также рассмотреть вопросы возможной индексации ставок данного сбора, учитывая тот факт, что по большинству юридически значимых действий такие ставки установлены в твердой сумме.
По результатам рассмотрения Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект Федерального закона N 200350-4 "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета
Ю.В.ВАСИЛЬЕВ




Вернутся в раздел Законопроекты