Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 26.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГЛАВУ 26.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" подготовлен в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации.
Законопроект предусматривает изменение показателя, характерного для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, а также введение для налогоплательщиков ограничения по размеру дохода от реализации.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий Краснодарского края, осуществляющих стационарную розничную торговлю, а также проведенные проверки их налогооблагаемой базы показали, что около половины предприятий искусственно занижают уплачиваемую сумму единого налога на вмененный доход. Так, у предприятий, реализующих оптом и в розницу такие виды товаров, как плодоовощная продукция и строительные материалы, площади торговых залов составляют от 20 до 40 квадратных метров, а площади складских помещений - свыше 100 квадратных метров. При этом продукция, хранящаяся на этих складах, реализуется в большем объеме через розничную торговую сеть.
С целью оптимизации налогообложения плательщиков, осуществляющих одновременно розничную и оптовую торговлю и отражающих в налоговых документах оптовый оборот по реализации товаров для дальнейшей перепродажи как розничный, законопроектом предлагается включить в площадь, необходимую для данного вида предпринимательской деятельности и используемую при расчете суммы единого налога на вмененный доход, площадь складских помещений.
Учитывая то, что упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности введены для субъектов малого и среднего предпринимательства, законопроектом вводится для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход ограничение дохода от реализации по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев календарного года до 15 млн. рублей по аналогии с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Многие предприятия, осуществляющие розничную торговлю плодоовощной продукцией импортного производства, а также строительными материалами, имеют большие денежные обороты, и их доход от реализации за год значительно превышает 15 млн. рублей - максимально допустимую сумму для налогоплательщиков по упрощенной системе налогообложения. Крупные налогоплательщики, таким образом, необоснованно используют льготный режим налогообложения, предусмотренный для поддержки малого предпринимательства.
В связи с вышеизложенным необходимо внести в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения:
1) физический показатель, характерный для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, должен учитывать не только площадь торгового зала, но также и площади складских помещений;
2) организация должна признаваться в качестве налогоплательщика при условии, что по итогам девяти месяцев предшествующего года доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость). Если по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев календарного года доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей, такой налогоплательщик должен считаться перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГЛАВУ 26.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" приведет к увеличению поступлений во все уровни бюджетной системы Российской Федерации и не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
В соответствии со статьями 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для организаций и индивидуальных предпринимателей действуют ограничения права применения упрощенной системы налогообложения.
На основании того, что и упрощенная система налогообложения, и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматриваются для хозяйствующих субъектов сферы малого предпринимательства, законопроектом предлагается ввести для плательщиков единого налога на вмененный доход аналогичное ограничение по размеру дохода от реализации для перевода их на данную систему налогообложения.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 26.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства не потребуется.




Вернутся в раздел Законопроекты