Законопроекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 381 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 381 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
С 1 января 2004 года введена в действие глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующая установление налога на имущество организаций.
В соответствии с ее положениями от налогообложения освобождены организации в отношении специальных объектов, в том числе железнодорожных путей общего пользования, федеральных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Льгота указанным организациям предоставляется только по перечню имущества, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации своим Постановлением N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций" утвердило перечень объектов, которые не подлежат обложению налогом на имущество по пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма налога, не поступившая в бюджет края в связи с предоставлением данной льготы в 2004 году, составляет более 1,5 миллиарда рублей.
Изменение налогового законодательства в 2005 году привело к значительным потерям доходных источников консолидированного бюджета края: 1,5 процента ставки налога на прибыль передано на федеральный уровень, водный налог в размере 100 процентов зачисляется в федеральный бюджет, по налогу на добычу полезных ископаемых ставка зачисления в региональный бюджет уменьшилась с 14,4 процента до 5 процентов.
Таким образом, только от изменения налогового законодательства некомпенсируемые потери доходной части в 2005 году оцениваются в сумме более 2,5 миллиарда рублей.
Кроме того, в результате разграничения собственности на землю сумма потерь консолидированного бюджета края составит более 1 миллиарда рублей.
В то же время в связи с перераспределением полномочий между федеральным и региональным уровнями бюджета увеличиваются расходные обязательства края.
С 1 января 2006 года федеральным законодательством предусмотрена отмена льготы по налогу на имущество в отношении объектов социально-культурной сферы, объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Отмена льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, станет частичной компенсацией по финансированию переданных на региональный уровень обязательств и расходов консолидированного бюджета края по возмещению затрат бюджетных учреждений на уплату налога на имущество.
Также следует отметить, что социальная функция организаций, освобожденных от налогообложения в соответствии с пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, сокращается из года в год. В жилищно-коммунальном хозяйстве намечена поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования, бюджетных дотаций.
В то же время деятельность данных организаций является рентабельной и высокодоходной. Так, в течение 2004 года цены на нефть выросли более чем на 65 процентов на фоне непрерывного роста спроса.
Следует также отметить, что в 2005 году доля налога на имущество в структуре тарифов и цен на услуги, оказываемые энергоснабжающими организациями края, на балансе которых находится имущество, указанное в перечне, составляет 0,7 процента.
При отмене льготы, установленной пунктом 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, доля налога на имущество в структуре тарифов и цен составит 3,4 процента.
Таким образом, при отмене данной льготы рост тарифов и цен составит всего 2,7 процента, и это при том, что Федеральной службой по тарифам на 2006 год запланировано увеличение на 7,8 процента.
В связи с выпадающими налоговыми доходами и передачей полномочий с федерального уровня, не подкрепленных финансовыми средствами, а также учитывая высокий уровень рентабельности вышеназванных организаций и тот факт, что налог на имущество занимает значительное место в доходной части бюджета субъекта, предложенное изменение будет своевременным и актуальным.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 381 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 381 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" потребует признания утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций".




Вернутся в раздел Законопроекты