Судебная практика: Западная Сибирь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 12.01.2006 N Ф04-9392/2005(18403-А27-14) Налогоплательщик неправомерно привлечен к налоговой ответственности за непредставление расчета по обязательным отчислениям на содержание территориальной пожарной охраны.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2006 года Дело N Ф04-9392/2005(18403-А27-14)

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово на решение от 23.06.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 15.09.2005 по делу N А27-24644/04-6 по заявлению закрытого акционерного общества Внешнеэкономическая ассоциация "Кузбасс" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество Внешнеэкономическая ассоциация "Кузбасс" (далее - налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании недействительным решения от 30.09.2004 N 545 о доначислении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 188019 руб., обязательных отчислений на содержание территориальной пожарной охраны в сумме 37180 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа на основании пункта 1 статьи 122 и пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.02.2005, изготовленным в полном объеме 10.02.2005, признаны недействительными пункты 1.1, 1.2 решения налогового органа от 30.09.2004 N 545, в остальной части производство по делу прекращено в связи с тем, что неисполнение налогоплательщиком предложения налогового органа об уплате доначисленных сумм налогов, пеней и штрафа не влечет для него неблагоприятных последствий.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.05.2005 решение суда первой инстанции от 07.02.2005 (10.02.2005) отменено в части прекращения производства по делу и в указанной части дело направлено для рассмотрения в суд первой инстанции.
Решением арбитражного суда от 23.06.2005 требования общества удовлетворены и пункт 2.1 решения налогового органа от 30.09.2004 N 545 признан недействительным.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.09.2005 решение суда первой инстанции от 23.06.2005 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово просит отменить решение суда первой инстанции от 23.06.2005 и постановление апелляционной инстанции от 15.09.2005 и принять новый судебный акт. Налоговый орган не согласен с судебными актами в части признания недействительным его решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление расчетов по обязательным отчислениям на содержание территориальной пожарной охраны, а также ссылается на неправильное применение судом норм налогового права, регулирующих исчисление и уплату НДС.
Представители налогового органа в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы и материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что по результатам выездной налоговой проверки закрытого акционерного общества Внешнеэкономическая ассоциация "Кузбасс" за период с 01.01.2001 по 31.05.2004 налоговым органом составлен акт проверки от 15.09.2004 и принято решение от 30.09.2004 N 545 о доначислении НДС в сумме 188019 руб., обязательных отчислений на содержание территориальной пожарной охраны в сумме 37180 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа на основании пункта 1 статьи 122, а также штрафа в сумме 50 руб. на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление расчета по обязательным отчислениям на содержание территориальной пожарной охраны.
В ходе налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик в нарушение пункта 2 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации не включил в налоговую базу по НДС в декабре 2001 года суммы, поступившие от закрытого акционерного общества "Кемеровоторгтехника" за офисное помещение, что послужило основанием для доначисления НДС, пеней и штрафа.
Арбитражный суд, признавая недействительным в указанной части решение налогового органа, обоснованно указал на отсутствие в акте проверки и в оспариваемом решении налогового органа оснований и ссылок на нормы налогового права в обоснование выводов налогового органа, что нарушает требования пункта 2 статьи 100 и пункта 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Арбитражным судом не приняты изложенные в судебном заседании доводы налогового органа о реализации (купле-продаже) построенного офисного помещения, поскольку согласно договору от 02.04.2001 N 7 налогоплательщиком получены от инвестора платежи, носящие инвестиционный характер в виде капитальных вложений, которые не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Доказательств, подтверждающих иные обстоятельства дела и иную квалификацию указанного договора, налоговым органом не представлено.
Доводы кассационной жалобы фактически направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой и апелляционной инстанции, что недопустимо в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что в акте проверки и в решении налогового органа о привлечении к налоговой ответственности не изложены обстоятельства налогового правонарушения, не указаны документы, подтверждающие данные обстоятельства, а также налоговым органом не представлены соответствующие доказательства в арбитражный суд, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены принятых судебных актов.
Выводы арбитражного суда соответствуют требованиям пункта 1 статьи 65, пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункту 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговый орган обязан документально доказать законность оспариваемого решения, в том числе обстоятельства совершенного налогового нарушения и вину налогоплательщика.
Кассационная жалоба в части привлечения налогоплательщика к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление расчета по обязательным отчислениям на содержание территориальной пожарной охраны, также не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" для выполнения возложенных на пожарную охрану задач органами местного самоуправления устанавливаются обязательные отчисления в размере 0,5% от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов, за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
На основании данной нормы постановлением Администрации г. Кемерово от 17.04.1995 N 100 "Об утверждении Временного положения "О порядке исчисления и уплаты обязательных отчислений на содержание территориальной пожарной охраны города Кемерово", в редакции постановления N 388 от 19.12.1995, для предприятий и организаций установлены ежеквартальные обязательные отчисления на финансирование возложенных на пожарную охрану задач в доход городского бюджета в пределах определенной законом ставки.
Конституционный Суд Российской Федерации Определением от 09.04.2002 N 82-О признал положения части 7 статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" не соответствующими Конституции Российской Федерации. Вместе с тем, Конституционный Суд Российской Федерации установил, что часть 7 статьи 10 названного Закона утрачивает силу с 01.01.2003, так как установленные отчисления являются одним из основных источников финансирования пожарной охраны на 2002 год и поступают в соответствующие бюджеты.
Временное положение о порядке исчисления и уплаты обязательных отчислений на содержание территориальной пожарной охраны города Кемерово, утвержденное постановлением Администрации г. Кемерово от 17.04.1995 N 100, постановлением от 30.12.2002 N 148, также утратило силу с 01.01.2003.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены судебных актов о признании недействительным решения о привлечении общества к налоговой ответственности за нарушение требований нормативных актов, признанных не соответствующими Конституции Российской Федерации и утративших силу на момент принятия решения налоговым органом.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 23.06.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 15.09.2005 по делу N А27-24644/04-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь