Судебная практика: Западная Сибирь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 16.01.2006 N Ф04-9627/2005(18729-А27-6) Ошибочное указание налогоплательщиком кодов бюджетной классификации не может служить основанием для отмены решения о реструктуризации.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2006 года Дело N Ф04-9627/2005(18729-А27-6)

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 23.09.2005 по делу N А27-16249/2005-2 по заявлению открытого акционерного общества "Кузбасспромсвязьмонтаж" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Кузбасспромсвязьмонтаж" (далее - ОАО "Кузбасспромсвязьмонтаж") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее - налоговый орган) о признании незаконным решения от 28.04.2005 N 12 о прекращении действия решения о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организации по состоянию на 01.01.2001.
Решением арбитражного суда от 22.07.2005 заявленные ОАО "Кузбасспромсвязьмонтаж" требования удовлетворены, решение налогового органа от 28.04.2005 N 12 признано незаконным.
Постановлением апелляционной инстанции от 23.09.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить судебные акты в связи с неправильным применением норм права и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ОАО "Кузбасспромсвязьмонтаж".
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговым органом вынесено решение от 28.04.2005 N 12 о прекращении действия решения от 26.05.2002 N 299 о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по состоянию на 01.01.2001.
Не согласившись с указанным решением налогового органа ОАО "Кузбасспромсвязьмонтаж" обратилось в арбитражный суд.
Арбитражный суд, удовлетворив требования ОАО "Кузбасспромсвязьмонтаж", принял законное и обоснованное решение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 утвержден Порядок проведения реструктуризации имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации. В соответствии с абзацем 1 пункта 5 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (далее - ЕСН) (взносу), если иное не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699.
При возникновении обстоятельств, предусмотренных абзацем 1 пункта 5 Порядка проведения реструктуризации, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и о принятии предусмотренных законодательством мер ко взысканию задолженности.
Ошибочное указание плательщиком кодов бюджетной классификации не может служить основанием для отмены решения о реструктуризации. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года", и законодательство о налогах и сборах не предусматривают, что данные обстоятельства служат основанием для прекращения отношений по реструктуризации задолженности. Кроме того, ОАО "Кузбасспромсвязьмонтаж" в платежных поручениях в графе "назначение платежа" указало о перечислении задолженности и пени в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Арбитражным судом установлено, что ОАО "Кузбасспромсвязьмонтаж" при обнаружении ошибки были предприняты меры по ее исправлению. В налоговый орган направлено заявление от 15.04.2005 N 30 о зачете зачисленных сумм в счет погашения реструктурированной задолженности.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд сделал обоснованный вывод, что налоговый орган не привел доказательств, свидетельствующих о правомерности принятого решения.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 23.09.2005 по делу N А27-16249/05-2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь