ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2006 года Дело N Ф04-8678/2005(18700-А27-19)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Кемеровской области на решение от 19.04.2005 и постановление апелляционной инстанции от 07.07.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-4119/2005-2 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Кемеровской области к государственному предприятию Кемеровской области "Майский", с. Новороманово Юргинского района, о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 7 по Кемеровской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к государственному предприятию Кемеровской области "Майский" (далее - ГП "Майский") о взыскании штрафных санкций в сумме 637607 руб. 16 коп., примененных на основании пункта 1 статьи 122, пунктов 1 и 2 статьи 119, статьи 123, пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением от 19.04.2005 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.07.2005 решение суда первой инстанции изменено, с ГП "Майский" взысканы штрафные санкции в сумме 10000 руб. за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять новое решение.
По мнению заявителя, налоговые органы вправе предъявить должнику требование по налоговым санкциям в рамках процесса о банкротстве только с момента принятия судом решения о принудительном взыскании их с должника.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки инспекция приняла решение N 208 от 25.10.2004 о взыскании с ГП "Майский" штрафных санкций:
- по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по сбору на содержание милиции - в сумме 1170 руб., по сбору на нужды образовательных учреждений за 2003 год - в сумме 4532 руб. 60 коп., по единому социальному налогу за 2003 год - в сумме 118303 руб. 60 коп., по сбору за уборку территорий за 2003 год - в сумме 6798 руб. 80 коп.;
- по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленные сроки налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за I, II, III, IV кварталы 2003 года в сумме 160595 руб. 30 коп.;
- по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на добавленную стоимость за 2003 год в сумме 39921 руб. 40 коп., сбора за уборку территорий в сумме 6798 руб. 80 коп., единого социального налога за 2002 - 2003 годы в сумме 162201 руб. 20 коп., земельного налога в сумме 28183 руб., сбора на нужды образовательных учреждений в сумме 4532 руб. 60 коп., сбора на содержание милиции за 2003 год в сумме 1170 руб.;
- по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление сумм налога налоговым агентом в сумме 91649 руб. 60 коп.;
- по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное непредставление налоговым агентом сведений о доходах физических лиц в количестве 235 документов в сумме 11750 руб.
В связи с неисполнением налогоплательщиком требований N N 3167, 3168 от 28.10.2004 об уплате налоговых санкций, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о их взыскании.
Отказывая в удовлетворении заявления налогового органа, суд первой инстанции исходил из того, что начисление ГП "Майский" налоговых санкций произведено налоговым органом без учета особенностей, установленных пунктом 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Изменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция признала правомерным вывод суда первой инстанции об отказе во взыскании налоговых санкций (вне рамок дела о банкротстве) по статьям 122 и 123 Налогового кодекса Российской Федерации за налоговые правонарушения, совершенные до применения к ГП "Майский" процедуры банкротства, и пришла к выводу о необходимости удовлетворения требований инспекции в части взыскания налоговых санкций по пунктам 1 и 2 статьи 119 и статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение налогоплательщиком налоговых правонарушений после принятия арбитражным судом решения о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.
В связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразного подхода к применению Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принял Постановление от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В пункте 4 указанного Постановления арбитражным судам даны разъяснения, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Таким образом, установленный статьей 126 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" мораторий на начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника относится к совокупности долговых обязательств, образовавшихся до введения указанных процедур банкротства, и не затрагивает обязательств и платежей, в том числе и требований об уплате штрафных санкций, возникших у должника после введения процедуры банкротства.
Следовательно, в рассматриваемых правоотношениях суд апелляционной инстанции правильно применил названные нормы материального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Кемеровской области от 07.07.2005 по делу N А27-4119/2005-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Западная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 19.01.2006 N Ф04-8678/2005(18700-А27-19) Мораторий на начисление штрафов, пеней и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника не затрагивает платежи, обязанность по уплате которых возникла у должника после введения в отношении него процедуры банкротства.
Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь