ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2006 года Дело N Ф04-9953/2005(18928-А02-32)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, о времени и месте судебного разбирательства извещенных надлежащим образом, кассационную жалобу Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае - Территориального отдела в Республике Алтай на решение от 11.11.2005 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-3890/05 по заявлению Муниципального учреждения "Ыныргинская сельская администрация" к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае - Территориальному отделу в Республике Алтай о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное учреждение "Ыныргинская сельская администрация" обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о признании недействительным постановления Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае - Территориального отдела в Республике Алтай о привлечении к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы отсутствием вины заявителя, в связи с тем что перераспределения товарно-материальных ценностей производились во исполнение решения районного Совета депутатов МО Чойский район, отсутствием установленного законодательством порядка использования товарно-материальных ценностей, получаемых при целевом финансировании "северных местностей".
Решением от 11.11.2005 Арбитражного суда Республики Алтай требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не учтено то обстоятельство, что правонарушение является длящимся, что средства, израсходованные нецелевым образом, на момент проверки, Администрацией не восстановлены.
Кассационная инстанция, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанции, изучив доводы, содержащиеся в жалобе, не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что с 07.06.2005 по 16.06.2005 Территориальным отделом по РА Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае проведена проверка МУ "Ыныргинской сельской администрации" на предмет целевого использования товарно-материальных ценностей, полученных по северному завозу. В ходе проверки составлен акт по поводу нецелевого использования средств на сумму 458684 рубля 75 копеек.
Начальником Территориального отдела в РА ТУ Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае 02.08.2005 принято постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении (дело N А-041 ЮЛ-19-05), которым МУ "Ыныргинская сельская администрация" признана виновной в нецелевом расходовании бюджетных средств и привлечена к ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением штрафа в размере 50000 рублей.
Считая постановление о привлечении к ответственности незаконным, Администрация обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
Кассационная инстанция, оставляя без изменения решение суда первой инстанции и признавая доводы жалобы необоснованными, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
Статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается использование бюджетных средств, не соответствующее условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.
Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ N 16246/04 от 11.05.2005 нецелевое использование бюджетных средств не может относиться к категории длящихся правонарушений, поскольку его объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции.
Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений.
В указанном Постановлении также говорится о том, что к ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо может быть привлечено за единичный факт неправомерного расходования бюджетных средства, то есть за каждое правонарушение в отдельности.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что все операции по нецелевому использованию средств (товаров) произведены в 2004 году.
Таким образом, на момент рассмотрения вопроса о привлечении МУ "Ыныргинская сельская администрация" к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по каждому правонарушению истекли 2 месяца со дня их совершения, в пределах которых было возможно привлечение к ответственности.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности для привлечения к административной ответственности.
Судом при принятии судебных актов по делу нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.11.2005 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-3890/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Алтайском крае - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 января 2006 г.
Судебная практика: Западная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 24.01.2006 N Ф04-9953/2005(18928-А02-32) Иск о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств удовлетворен, поскольку на момент рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности по каждому правонарушению истекли 2 месяца со дня их совершения, в пределах которых было возможно привлечение к ответственности.
Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь