ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2006 года Дело N Ф04-9662/2005(18717-А27-23)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арсенал-А" на решение от 09.09.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 08.11.2005 по делу N А27-21801/05-6 по заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово к обществу с ограниченной ответственностью "Арсенал-А" о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Арсенал-А" (далее - ООО "Арсенал-А") о взыскании налоговых санкций в виде штрафа в сумме 51000 руб., примененного на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 09.09.2005 требования инспекции удовлетворены, с ООО "Арсенал-А" взыскан штраф в размере 51000 руб.
Постановлением апелляционной инстанции от 08.11.2005 судебный акт первой инстанции изменен, с ООО "Арсенал-А" взысканы налоговые санкции в размере 45900 руб. В остальной части требований инспекции отказано.
В кассационной жалобе ООО "Арсенал-А" просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
ООО "Арсенал-А" указывает на то обстоятельство, что инспекцией не были истребованы документы, за непредставление которых налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности.
По мнению ответчика, инспекция неправомерно привлекла его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в налоговой декларации отсутствовали показатели, которые необходимо было подтверждать документально.
ООО "Арсенал-А" считает, что инспекция обязана была направить ему уточненное требование о представлении документов, необходимых для проведения мероприятий налогового контроля, а также потребовать внесения исправлений в налоговую декларацию и в книгу покупок.
Кроме того, ООО "Арсенал-А" полагает, что не может быть привлечено к налоговой ответственности за непредставление документов, которые не влияют на правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы ответчика и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, инспекцией в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2004 года направлено ООО "Арсенал-А" требование N 6036562 от 11.02.2005 о представлении документов, подтверждающих правильность исчисления налога на добавленную стоимость и применения налоговых вычетов.
Названным требованием у налогоплательщика запрашивались главная книга и журнал N 6 по счетам 50, 51, 71, 60, 62, 76, 19 (в разрезе контрагентов), оплаченные счета-фактуры от поставщиков, платежные документы, копии книг покупок и продаж за декабрь 2004 года, список организаций в разрезе поставщиков, по которым списан налог на добавленную стоимость со счета 19, договора купли-продажи основных средств (нематериальных активов), акты ввода в эксплуатацию основных средств за декабрь 2004 года, другие документы, подтверждающие оприходование и оплату за 2004 год.
В ответ на указанное требование ООО "Арсенал-А" сообщило налоговому органу о том, что первичные документы не могут быть предметом камеральной налоговой проверки, а также представило копии книг покупок и продаж за 2004 год, главную книгу и журнал N 6 по счетам 50, 51, 71, 60, 62, 76, 19.
За ненадлежащее исполнение указанного требования инспекцией принято решение N 81766 от 25.02.2005 о привлечении ООО "Арсенал-А" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 51000 руб.
Согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
На основании пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, право налогоплательщика на применение налоговых вычетов обусловлено необходимостью их документального подтверждения. При этом обязанность по доказыванию правомерности заявленных налоговых вычетов лежит на налогоплательщике.
В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
На основании статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Учитывая ненадлежащее исполнение налогоплательщиком требования инспекции о представлении документов, необходимых для проведения мероприятия налогового контроля, суд первой инстанции удовлетворил заявление инспекции в полном объеме.
Изменяя судебный акт первой инстанции, суд апелляционной инстанции установил, что в проверяемом периоде ООО "Арсенал-А" производило оплату по 102 счетам-фактурам одним платежным документом.
Поэтому суд апелляционной инстанции уменьшил сумму взыскиваемого с ООО "Арсенал-А" штрафа на 5100 руб.
Принимая во внимание, что выводы арбитражного суда не противоречат названным нормам материального права и установленным по делу обстоятельствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции от 08.11.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-21801/05-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судебная практика: Западная Сибирь
- Типовые бланки, договоры
- Законодательство РФ
- Законодательство Москвы
- Законодательство Московской области
- Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Постановления и Указы
- Медицинское законодательство
- Законопроекты
- Документы СССР
- Международное законодательство
- Комментарии к законам
- Общая судебная практика
- Судебная практика: Москва и Московская область
- Судебная практика: Поволжье
- Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Судебная практика: Северо-Запад
- Судебная практика: Урал
- Судебная практика: Волговятский регион
- Судебная практика: Восточная Сибирь
- Судебная практика: Западная Сибирь
- Юридические статьи
- Бухгалтерские консультации
- Финансовые консультации
- Статьи бухгалтеру
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 02.02.2006 N Ф04-9662/2005(18717-А27-23) Иск о взыскании налоговых санкций в виде штрафа за ненадлежащее исполнение налогоплательщиком требования о представлении документов, необходимых для проведения контроля, удовлетворен частично, при этом судом установлено, что налогоплательщик производил оплату по счетам-фактурам одним платежным поручением.
Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь