Судебная практика: Западная Сибирь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 26.12.2005 N Ф04-9218/2005(18195-А27-37) Удовлетворяя иск о признании недействительными решения налогового органа о прекращении действия решения о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам, пеням и штрафам, требования об уплате налога и действий налогового органа по начислению пени, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии у налогоплательщика задолженности по налогам и сборам и ненарушении сроков по текущим платежам.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2005 года Дело N Ф04-9218/2005(18195-А27-37)

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение от 05.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-8990/05-2 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эксмебель" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Эксмебель" (далее - ООО "Эксмебель", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово (далее - налоговый орган) о признании недействительным решения от 05.08.2002 N 26 о прекращении действия решения о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам, действий по начислению пени за период с 06.08.2002 по 30.12.2002 по налогу на добавленную стоимость в сумме 290232,69 руб., по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 3707,78 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 7843,91 руб., по прочим налогам и сборам в сумме 3467,73 руб., в общей сумме 305525,11 руб. и требования N 144742 об уплате налога по состоянию на 26.10.2004 в части начисленной пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 290232,69 руб., по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 3707,78 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 7843,91 руб., по прочим налогам и сборам в сумме 3467,73 руб., в общей сумме 305525,11 руб. (с учетом уточнения требований).
------------------------------------------------------------------

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: текст документа соответствует оригиналу.
------------------------------------------------------------------
уплаты налогов как по графику, так и текущих платежей, соответственно, начисление пени за период прекращения действия решения о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам (05.08.2002) до восстановления права на реструктуризацию задолженности (30.12.2002) неправомерно, требование N 144742 об уплате налога по состоянию на 26.10.2004 вынесено с нарушением положений пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом в порядке, предусмотренном статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с осуществленной реорганизацией произведена замена ответчика - Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кемерово на ее правопреемника - Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Кемерово.
Решением от 05.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены.
Признано незаконным решение налогового органа N 26 от 05.08.2002 о прекращении действия решения о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам.
Признаны незаконными действия налогового органа по начислению пени за период с 06.08.2002 по 30.12.2002 по налогу на добавленную стоимость в сумме 290232,69 руб., по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 3707,78 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 7843,91 руб., по прочим налогам и сборам в сумме 3467,73 руб., в общей сумме 305525,11 руб.
Признано незаконным требование N 144742 об уплате налога по состоянию на 26.10.2004 в части начисленной пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 290232,69 руб., по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 3707,78 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 7843,91 руб., по прочим налогам и сборам в сумме 3467,73 руб., в общей сумме 305525,11 руб.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе налоговый орган, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый акт по основаниям, изложенным в жалобе.
В жалобе указывает, что форма требования об уплате налога утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, согласно которой, указание расшифровки начисленной пени не предусмотрено.
Кроме этого, указывает, что принятие банком 27.06.2002 платежного поручения не свидетельствует о наличии достаточных денежных средств на счете ООО "Эксмебель".
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Эксмебель" не согласно с доводами налогового органа, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что налоговым органом принято решение от 05.08.2002 N 26 о прекращении действия решения N 132 от 21.12.2001 о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам.
Основанием к принятию решения послужило наличие неисполненных обязательств на 01.07.2001 по уплате текущих платежей и нарушение графика погашения реструктуризированной задолженности.
Налоговым органом вынесено решение от 30.12.2002 N 1 о восстановлении права на реструктуризацию задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам.
За период с 06.08.2002 по 30.12.2002 налоговым органом начислены пени по налогам на общую сумму 305525 руб., в том числе:
- по налогу на добавленную стоимость в сумме 290232,69 руб.
- по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 3707,78 руб.
- по налогу на прибыль субъекта Российской Федерации в сумме 7843,91 руб.
- по прочим налогам и сборам в сумме 3467,73 руб.
Налоговым органом вынесено требование об уплате налога от 26.10.2004 N 144742, в котором отражены наряду с другой задолженностью пени по вышеуказанным налогам.
Не согласившись с решением налогового органа от 05.08.2002 N 26, с действиями по начислению пени и требованием N 144742 в части начисленной пени за период с 06.08.2002 по 30.12.2002 в общей сумме 305525,11 руб., заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия у заявителя задолженности по федеральным налогам и сборам. Кроме этого, указал, что оспариваемое требование не соответствует требованиям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение арбитражного суда, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 утвержден Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - Порядок проведения реструктуризации).
Пунктом 7 Порядка проведения реструктуризации предусмотрено, что организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002.
Пунктом 8 Порядка проведения реструктуризации предусмотрено, что при возникновении обстоятельств, перечисленных в пункте 7, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
Учитывая своевременное гашение реструктуризированной задолженности, ООО "Эксмебель" направило в налоговый орган письмо от 13.08.2002 N 249 и просило уточнить разноску платежных поручений N 64 от 17.05.2002, N 67 от 17.05.2002, N 90 от 19.06.2002, неверное отражение сумм, по которым явилось основанием для вынесения решения N 26 от 05.08.2002.
Однако налоговый орган 26.10.2004 начислил пени за период с 06.08.2002 по 30.12.2002 (до вынесения решения N 1 от 30.12.2002), в связи с чем было вынесено требование N 144742 об уплате налога.
Арбитражным судом установлено отсутствие у Общества задолженности по федеральным налогам в соответствии с графиком и ненарушение сроков по текущим платежам.
При указанных обстоятельствах, суд кассационной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что решение налогового органа N 26 от 05.08.2002 является незаконным, а также действия по начислению пени за период с 06.08.2002 по 30.12.2002 в общей сумме 305525,11 руб. и требование N 144742 об уплате налога.
Кроме того, судом сделан обоснованный вывод о том, что оспариваемое требование не соответствует положениям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно не содержит: данных об основаниях взимания пени; расчета пеней; даты, с которой начисляются пени и ставки пеней; сведения о наличии недоимки, на которую исчислены пени. Указанные нарушения не позволяют налогоплательщику установить основания образования и обоснованность начисления пени.
Кассационной инстанцией не принимаются доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, поскольку они не подтверждены материалами дела и действующим законодательством.
С учетом изложенного кассационная инстанция пришла к выводу о правильном применении судом норм материального и процессуального права, в связи с чем отсутствуют основания для отмены оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 05.08.2005 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-8990/05-2 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.




Вернутся в раздел Судебная практика: Западная Сибирь